О чем рассказывает «фильм-исповедь» Евгения Пригожина «16-й»

Сегодня состоялся премьерный показ фильма «16-й», анонсированного как «исповедь» прокремлевского бизнесмена Евгения Пригожина о выборах президента США в 2016 году. В центре комедии стоит команда из 16 молодых людей, волей случая повлиявших на политику Штатов. Рассказываем главные эпизоды фильма.

Директор ФБР в своем рабочем кабинетеСкриншот фильма

В феврале 2018 года Минюст США выдвинул обвинения против 13 россиян в связи с вмешательствами в выборы президента Соединенных Штатов. В документе были указаны три юрлица, которые связывают с Евгением Пригожиным: «Агентство интернет-исследований», «Конкорд менеджмент и консалтинг» и «Конкорд кейтеринг». Спецпрокурор Роберт Мюллер заявил, что эти компании вели кампанию в соцсетях, чтобы повлиять на общественное мнение во время президентских выборов 2016 года.

    «Агентство интернет-исследований» (Internet Research Agency), отсылающее зрителей к одноименной структуре, известной как «фабрика троллей» — это компания из нескольких молодых ребят, которые работают на территории бывшего детского сада «Ромашка». Фильм начинается с того, что в IRA приходят сбежавшие из интерната 15-летний Севчик и его 5-летний брат Колька. Их берут в команду из-за острой нехватки работников. Сами сотрудники говорят, что анализируют методы манипуляций США и их технологии. Они работают не за деньги: «За этими технологиями будущее, мы мир новый создаем».Бизнесмен [Геннадий Васильевич] Коржик (сотрудник ФБР объясняет, что Коржик — это «крепкий орешек», только по-русски), напоминающий Евгения Пригожина, вкладывает деньги в фирму главы IRA Мити. По сюжету Коржик ничего не знает про «Агентство интернет-исследований» и дает средства на стартап по производству игрушек «Мировые утята». В картине есть еще один персонаж, похожий на Пригожина. Это рассказчик, который говорит про IRA из тюрьмы. Его несколько раз безуспешно пытаются убить сотрудники спецслужб США, но он все равно продолжает говорить.Персонаж, похожий на Евгения Пригожина, выживший после очередной попытки его убитьСкриншот фильмаВсе громкие идеи IRA начинаются с попыток главы агентства заработать денег, чтобы вернуть долг «Коржику». Они открывают онлайн-сервис «Армия Иисуса», на котором «прощают» пользователей за мастурбацию после покаяния, создают похожую на Black Lives Matter кампанию «Черные матери Америки», запускают фейк о заражении вирусом Эбола, а в конце фильма влияют на результаты президентских выборов.Расследовать деятельность IRA берется директор ФБР. Он был активным пользователем сайта «Армия Иисуса» и, узнав, что грехи на самом деле никто не отпускал, хочет отомстить за обман. И он сам, и его главные помощники — карикатурные персонажи, которые всегда отстают от молодых работников IRA. Во время отчета начальству один из сотрудников ФБР говорит: «Нас жестко отымели, сэр. Эболы не было. Опять русские тролли».Сотрудники «Агентства интернет-исследований» ждут результатов выборов в СШАСкриншот фильма«Сменить правительство США» «Агентству интернет-исследований» предлагает бездомный, который живет на территории детского сада «Ромашка». Глава IRA Митя соглашается на это из мотивов мести: оказывается, что бизнес по продаже уток у него отняли после шуточного комментария об участии США в «цветных» революциях. Трампа в качестве победителя в фильме выбирает 5-летний Коля: «Мне этот нравится, на клоуна похож». Митя его выбор одобряет: «Прикольно, если лузер выиграет». Для написания комментариев IRA нанимает фрилансеров из США.Миф о «троллях» возникает благодаря уволенному сотруднику агентства, который за деньги рассказывает журналисту The Washington Post об их «базе». 16 человек превращаются у него в 16 тыс. троллей. Полученные деньги молодой человек тратит на машину для своего парня. В конце фильма директор ФБР узнает о реальном количестве работников IRA. Он кричит своим подчиненным, что этого в США не должны узнать никогда. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com