Скромная мода и ее место в современном мире

В последнее время произошел расцвет платков и сдержанных силуэтов в коллекциях именитых модных Домов, а представляют их весьма закрытые девушки. Еще несколько лет назад было невообразимо, чтобы модель в хиджабе добилась успеха. Но, к счастью, все меняется.

Благодаря стремлению к разнообразию, женщины в платках больше не исключены из глобальной индустрии. Будь то Fendi, Burberry или Valentino, мусульманки, идущие по исторически светским (читай, раскрепощенным) подиумам, постепенно становятся нормой. Зарождается новый стиль – Modest fashion.

Разбираемся в нюансах

Термин «Modest fashion» (скромная мода) появился в начале 2000-х в США, как ответ на запрос от религиозных девушек на нехватку стильных, закрытых, минималистичных вещей.

Но он применим не только к исламскому мировоззрению. Среди его приверженцев есть иудеи, христиане. А еще те, кто не причисляет себя к определенной религии, но одевается исключительно для себя, не желая привлекать внимание мини юбкой или открытым топом.

Modest fashion — это философия ношения одежды, закрывающей тело в соответствии с конфессиональными требованиями, эстетикой или личным комфортом.

Консервативные потребители хотят роскоши

Появление скромной моды на подиумах в 2018 году стало поворотным моментом. Рынок консервативной одежды растет семимильными шагами, предоставляя огромные возможности сегменту «люкс».

Тенденция к простым силуэтам и длине макси объединила поклонников моды, предоставив западным компаниям возможность заполучить клиентов. Это привело к тому, что хиджаб, как элемент гардероба, стал более желанным. В списке брендов с консервативными образами сейчас Nike, Uniqlo, H&M, Louis Vuitton и Dolce & Gabbana, MaxMara, Aalto.

Словом, традиционная скромность вполне себе мировой тренд. Платья в пол, объемные туники, шелковые платки и массивные аксессуары, когда-то ассоциировавшиеся с восточным колоритом, сейчас крайне органично вписываются в наш гардероб.

А самое главное, в консервативной моде нет и не может быть культурной апроприации, которая остро появляется почти во всех исконно-не-европейских стилевых приемах.

«Скромность не может быть заимствована, потому что она не принадлежит мусульманкам. Одеваться скромно могут все, кто этого хочет», — говорит самая известная модель в хиджабе Халима Аден.

И правда, согласно «Докладу о состоянии мировой экономики за 2021 год», консервативная индустрия моды оценивается в 277 миллиардов долларов и достигнет 311 миллиардов к 2024 году. А по данным онлайн исследования сервиса Lyst, поиск страниц «скромных кафтанов» за последние шесть месяцев увеличился на 39%.

Подиумы и скромная мода

Весенний сезон 2022 года, в частности, перенасыщен скромной модой с большим количеством сдержанных силуэтов.

Конечно, на коллекции во многом повлиял арабский мир. Наряду с похожими на абайю силуэтами, платья отличались длинными рукавами, высоким воротником и удлиненными юбками.

Сегодня явление Modest fashion особенно распространено на Неделях моды в Копенгагене и Нью-Йорке. Там можно четко увидеть типичные «скромные» формулы: блейзеры оверсайз, платья в пол, спортивный стиль и, особенно, склонность к функциональной и продуманной многослойности.

Ключевые слова для этих показов:

    возвращение в офис
    простота
    закрытость
    функциональность
    продуманность и шик.

В Казани, столице консервативной моды России, в мае 2022 прошло мероприятие Modest Fashion Day. Хедлайнерами стали российская AKHMADULLINA и испанский бренд Azukar Moreno.

Диляра Садриева, со-основатель ModestRussia, точно прокомментировала новую мировую тенденцию: «Скромность – феномен в моде и искусстве, коммуникативный код, трансляция традиционных ценностей, образ жизни и мышления. И в то же время это про инклюзивность, про устойчивость и, конечно, про бизнес, который стоит миллиарды долларов по всему миру и является одним самых быстрорастущих».

Заключение

Консервативная мода – больше, чем просто одежда для мусульманок. Она теперь не привязана к религии. Скромность становится отточенным стилем и модной константой. Скромная мода переживает важный момент и является определяющим трендом последнего десятилетия.

Но самый главный посыл заключается в том, что мода – в самом широком понимании – доступна для всех, и что у всех нас есть возможность сделать личный выбор в отношении того, как мы одеваемся.

Автор: стилист Катерина Четинер Инстаграм @style.ist_kate

Источник: mylitta.ru