Новый виток в Chloé: коммерческий успех модного Дома или “расширение территории” Gabriela Hearst?

, — говорит гендиректор французского бренда Chloe Рикардо Беллини.

Глава может и была значимой, но пора писать новую. Поэтому в декабре 2020 года во всеуслышание было объявлено о смене креативного директора Chloé, пост которого четыре года занимала Наташа Рамсей-Леви. Несколькими месяцами ранее данный пост прочили молодому инноватору Симону Порту Жакмюсу, однако 8 декабря стало известно, что французский Дом возглавит Габриэла Херст.

Многие модные издания сошлись во мнении, что это удачный выбор. Во-первых, Габриэла Херст имеет опыт руководства брендом Candela (в отличие от Рамсей-Леви, которая до назначения в Chloé, была правой рукой Николя Жескьера сначала в Balenciaga, а затем в Louis Vuitton), а в 2014 году открыла одноименный бренд Gabriela Hearst. Во-вторых, Херст сравнивают с Фиби Фило: ее коллекции элегантны и коммерчески успешны.

В-третьих, когда мир (особенно мир моды) помешался на осознанном потреблении (к слову, это правильное решение и для вашего бюджета, и для гардероба; правда сейчас это больше напоминает не практичный подход к жизни, а культ), Габриэла Херст вышла “на передовую” с концепцией экологичности всех своих коллекций: “Я хочу, чтобы вещи оставались с вами надолго”

Но не рациональным потреблением единым живут модные Дома. Это всегда бизнес, а бизнес живет и процветает благодаря успешной реализации продукта. Не видела жесткой критики в адрес творений Рамсей-Леви, однако перешептывания “в кулуарах” недвусмысленно намекали на то, что у нее не очень хорошо получается: при ней не было выпущено ни одной сумки, пары туфель или знакового платья, которые бы, как говорят сейчас, “завирусились” (от англ.- go viral).

Философия Дома настолько близка Херст, что первая ее коллекция, продемонстрированная 3 марта (кстати, дата выбрана символично: в этот день Габи Агьон исполнилось бы 100 лет) рядом с культовым Brasserie Lipp в квартале Сен-Жермен-де-Пре, оправдала все ожидания страждущих. В новой коллекции есть трибьют эстетике самой Габи, также Фиби Фило, Клэр Уэйт-Келлер и, конечно, ее предшественнице – Наташе Рамсей-Леви. Габриэла призналась, что настолько хорошо изучила историю Дома, что смотреть архивы Chloé для создания коллекций ей не пришлось.

Дабы не углубляться в сравнение проделанной уже работы Габриэлой для французского модного Дома с другими дизайнерами, лейтмотивом этой статьи будет сопоставление двух последних коллекций Gabriela Hearst и Chloé – круизных и осень-зима 21/22.

Действительно ли Херст поддерживает ДНК Дома или пытается “зеркалить” то, что уже делает в одноименном бренде? Давайте посмотрим.

Во-первых, Габи Агьон называла свой бренд “люксовым прет-а-порте”, противопоставляя его жестким рамкам высокой моды. С первых дней все, что выходило из Chloé, стало символом элегантности и современного гардероба с расслабленным силуэтом, выполненном из высококачественных материалов и утонченных деталей. Габриэла Херст, управляя брендом Candela, называла его демократичным, а душа требовала “высокого штиля”. Тогда и появился одноименный бренд, в котором Габриэла полностью реализовалась: “Gabriela Hearst намного лучше отражает то, во что я верю сегодня и чем хочу заниматься”. Но кажется, что этого все равно мало.

Первую коллекцию осень-зима 21/22 в Доме Chloé Габриэла назвала “Афродита”, соотнеся с выпущенной в середине февраля коллекцией своего бренда “Афина”: игривость, воздушность и флер Chloe встречается с прагматичностью и андрогинностью Gabriela Hearst. Несложно проследить динамику образов двух брендов.

Напомню, что Афродита и Афина — это не просто древнегреческие богини, они, в первую очередь, были сестрами. Отсюда и много сходства силуэтов и цветовой гаммы в этих осенних коллекциях. Кроме того, в оба бренда Габриэла пригласила швейцарско-американскую модель плюс-сайз Палому Эльсессер, облачив девушку в схожие по стилистике платья. В Gabriela Hearst Палома завершила показ, а в Chloé она вышла восемнадцатой (почти в середине).

Габриэла Херст уроженка Уругвая, что, несомненно, отразилось на дизайне одежды не только в собственном бренде, но и в Chloé: пестрая этника латиноамериканских нарядов станут трендом осени.

С первой коллекцией все понятно: возможно тут стоит обратить внимание на то, что:

а) оставалось мало времени для сдачи коллекции,
б) даже несмотря на свой опыт, довольно-таки волнительно стоять “у руля” известного Дома моды.

Некоторые издания даже называют осеннюю коллекцию Chloé “неуверенной”, а на мой взгляд, она на 65-70% сделана по образу и подобию Gabriela Hearst, потому что даже сама Херст говорит: “Не то, чтобы я не уважаю историю и все, что было сделано до меня, но я хочу, в первую очередь, показать то, что Chloé значит для меня”.

С большой долей вероятности фирменным почерком Габриэлы в Chloé станут этнические мотивы Уругвая и других стран Латинской Америки.

Несмотря на то, что круизные коллекции в обоих брендах уже имеют видимые различия (крой, палитра, силуэт), хочу отметить, что Chloé задолго до прихода Херст встал на путь устойчивого развития, но делал это не так уверенно, и уже, благодаря Габриэле, нынешние коллекции (свитера, платья, обувь) изготовлены из переработанного пластика. Ре-сайклинг стоит на повестке дня и уверена, что после круизной коллекции новый креативный директор сможет вывести Chloé на новый уровень, не потеряв его ДНК и не превратив в Gabriela Hearst 2.0.

Автор: стилист-имиджмейкер Юлия Мелехова

Источник: mylitta.ru

Добавить комментарий