Кому нужен стилист и кто нужен стилисту?

Если воспринимать стилистику как хобби, имея постоянный доход от другого или смежного вида деятельности, то можно выбирать клиента по душе. Хотя на этапе стилистического неофитства второстепенно с каким клиентом работать, потому что важнее удовольствие от результата. Отказывать приходилось только изощренным садистам, которые встречаются во всех сферах деятельности. Ну, как отказывать, просто плюнуть, на заработок с проекта и уйти подобру-поздорову.

Содержание:

    Кому нужен стилист?
    Кто нужен стилисту?

Если стилист финансово зависим от заказчиков и другого дохода не имеет, то с одной стороны он быстрее развивается в профессии, а с другой может просто выгореть, потому что придется соглашаться на работу даже с самыми невыносимыми клиентами. Как бы не хотелось высоко оценивать свои способности, всегда найдется человек, который будет воспринимать тебя, как обслуживающий персонал.

Когда я училась на стилиста, то преподаватель рассказывала, что после одного неудачного опыта частной практики она целый год отказывалась брать клиентов. Поэтому перед работой с любым клиентом рекомендуется провести консультативную встречу, в ходе которой есть вероятность понять насколько вы сможете сработаться.

Кому нужен стилист?

В этой статье я опущу истории с неплатежеспособными заказчиками стилистических услуг. В частной практике я столкнулась с теми, кто не платит, но и запросы у них небольшие. Только от бесплатных проектов наступает выгорание. Не бойтесь называть комфортную для вас цену за услуги стилиста. Конечно, годик придется поработать на портфолио, но потом выдохните и работайте за деньги.

От кого чаще всего поступают запросы на услуги стилиста?

Люди, ожидающие чуда

Это те, кто пересмотрел программ по преображению. Эти люди хотят подарить праздник себе, либо подарить услуги стилиста своим грустным друзьям, которым, по их мнению, не помешало бы сменить имидж.

Если человек сам хочет получить эмоции – это одна история. Тут нужно напомнить, что в программах по преображению обязательно кроме стилиста по одежде над образом работают визажист и стилист по волосам. Поэтому преображение с помощью одного переодевания невозможно. А вот, если смену имиджа дарят человеку, который не готов к фонтану эмоций, то можно получить в клиенты недовольного злодея.

Стильным людям

Самое удивительное, что осознаннее всего к услугам стилиста относятся самые модные люди. Кажется, что они уже выглядят идеально, что им не нужно помогать. Но это те люди, кто скорее всего будет с вами на одной волне. Они любят одежду, тема с имиджем у них в голове перманентно. Модным людям часто нужен взгляд эксперта со стороны. И запросы у них могут быть самые разные.

В стилисте они видят творческого человека с иным взглядом, к которому можно прислушаться. Например, у девушки художницы был запрос на разбор гардероба. Если нам кажется, что у человека все в порядке со стилем, это не значит, что он на все сто процентов эксплуатирует свой гардероб. У другой дамы была проблема с составлением сложных образов, то есть она умела работать в рамках базового гардероба, а сложные детализированные образы составлять не решалась.

А вот люди, от образов которых встают на голове волосы, уверенны, что им не нужен стилист. Это наблюдение характерно для многих специалистов. К психологу не идут те, кому психолог просто необходим. Но в этом есть своя прелесть, работать со стильными людьми намного интереснее, у них есть чему поучиться.

Людям, рефлексирующим по поводу отсутствия вкуса

Они хотят, чтобы с ними поработал стилист, охотно идут на контакт, выполняют рекомендации, но только первое время. С такими людьми работать очень сложно. Во-первых, их гардероб похож на кучу вещей, не связанных между собой логикой. Выбросить вещи никто не позволит, а связать несколько образов базовыми вещами получается ненадолго. Пока в гардеробе «нескладуха», руки клиента так и будут тянуться к безвкусным вещам. В результате клиент возвращается к прежним образам и продолжает мучиться, а стилист грустит от ощущения беспомощности.

Кто нужен стилисту?

Благодарные люди, уважающие труд стилиста

Почему частная практика стилиста редко кормит, потому что общество в своей основной массе не видит ценности от работы со стилистом. Речь даже не об обычных людях. Если заказчик магазин одежды или фотограф без вкуса или не на одной волне со стилистом, то скорее всего, поработав с вами пару раз, заказчик решит, что он во всем разобрался. Решит, что нет ничего сложного в подборе белых кроссовок к розовому костюму, так зачем же кому-то платить за «шмот». Это очень печально.

Можно зайти на WB и посмотреть, как выглядит экономия на стилистах по одежде и, что греха таить, на моделях и визажистах.

Часто такой ушлый клиент апеллирует тем, что он знает свою целевую аудиторию, а она простая, с лицом не похожим на Анжелину Джоли. Но красивая картинка – это искусство. Любой человек, даже самый маленький, может отличить красивое от страшного.

Поэтому стилисту нужны люди, уважающие его труд. Найти таких клиентов может быть не просто, но этот поиск останавливать нельзя. Часть клиентов будут строить недовольное лицо, снижая вашу самооценку. От таких людей нужно уходить, пусть не сразу, потому что у многих их них есть чему поучиться. Например, красиво фотографировать, обрабатывать фото, быть требовательным к конечному продукту.

А над работами тех, кто поучился у вас и решил, что все в стилистике знает, можно поиронизировать. Ничего не поделать с теми, кто не видит разницы между качественным продуктом и сделанным по принципу «и так сойдет».

Клиенты, доверяющие специалисту

Когда я ставила себя на место клиента, мне было практически невозможно довериться ни одному стилисту в своем городе. Потому что я знаю, что многое в работе творческого человека зависит от настроения, симпатий, загруженности.

Довериться стилисту очень сложно, потому что качественная услуга стоит очень дорого, а быстрый разбор гардероба или поход по магазинам без глубокого понимания запроса клиента нерезультативен. Отсюда идет недоверие к услугам стилиста и использование специалистов для поиска одежды, а не персональной работы с имиджем. А результат от недоверия получается наглядным.

В своей работе на фотопроектах с большой текучкой, если клиент начинал капризничать, то проще пойти ему навстречу, в такие моменты все опускается и результатом никто по итогу не доволен. Многие люди просто не способны признать ничей авторитет, кроме своего.

Компании и магазины среднего размера

Мелкие магазинчики с одеждой обычно экономят на всем подряд, стилисту приходится снижать стоимость за услугу, а это всегда отражается на результате. В больших магазинах стилист или специалист, именующий себя стилистом, уже есть в штате. Спорить с его вкусом часто бесполезно. Даже, если вас нанял начальник, этот специалист будет видеть в вас угрозу и всячески стараться от вас избавиться, подставляя перед главой компании. А вот средние по размеру компании, уже готовы платить за работу стилиста, но в штате у них спеца нет.

В самом начале работы стилистом кажется, что ты способен перевернуть мир и изменить людей. Потом приходит постепенное смирение с реальностью. Желание помочь всем уступает возможности помочь тем, кто реально просит помощи и готов за эту помощь платить добром.

P.S. На фото в статье слева неудачные фото одежды с WB справа удачная стилизация в Farfetch.

Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская

Источник: mylitta.ru