Как организовать модный показ в небольшом городе? Особенности проведения fashion-show в регионах

Когда я училась на стилиста в «Школе модных профессий», мне дали совет, что перед тем, как выбрать специализацию, нужно попробовать поработать со всеми направлениями стилистики. Так как я стилист не в столице, а в провинции, то стилизовать модный показ за два года работы в профессии мне не удалось. Да, и какие в нашем городе N могут быть модные показы.

К счастью, организаторы проекта Я-Модель решили пойти дальше фотосессий с брендами и стали проводить в крупных городах fashion-show. Наш город среди первых, несмотря на непростое время, провел масштабный модный показ с участием более 100 моделей.

Куратором, организатором фэшн-шоу была не я, все самое сложное ложится именно на плечи организатора, но я удостоилась роли главного. Мне было очень приятно стать одним из ведущих участников такого крутого проекта. В статье мне хотелось бы рассказать о своих обязанностях, о подводных камнях процесса, чтобы девочки, которые в будущем будут организовывать в своем городе модные показы, могли сделать все на высшем уровне.

Самостоятельно, когда за плечами не стоит федеральный проект, провести шоу в городе будет практически невозможно. Я, как стилист, не касалась финансовых аспектов мероприятия, поэтому буду говорить об организации процесса на стадии после всех договоренностей организаторов с площадкой для проведения fashion-show и магазинами, которые согласились предоставить одежду.

Выбор места проведения показа

Для первого показа лучше выбрать не самый топовый торговый центр, но расположенный удобно и хорошим трафиком. В нашем городе больше всего торговых центров на душу населения, поэтому выбрать было из чего. Желательно, чтобы в этом ТЦ располагались известные бренды. Так как проект федеральный, известный, то мы смогли во время модного показа посотрудничать с такими известными брендами, как Incity, Terranova, Acoola.

За неделю до показа. Референсы

Совмещать организацию модного показа с основной работой будет сложно. У меня ушло несколько дней на подготовку. Я отвечала за подготовку референсов для стилистов по брендам. Каждый бренд имеет ДНК, нужно было собрать несколько образов из ассортимента магазина, подобрать на Pinterest картинки со стрит стайл образами, подходящими по стилистике к одежде бренда, определиться с прическами и макияжем.

Для брендов с классическим ассортиментом выбирали натуральный мейк и простые укладки. Для дерзких образов макияж предполагался цветной и креативный. Весь день перед показом проходили примерки, в день показа модели уже знали, какой у них будет образ, поэтому могли консультировать визажистов по цветам.

Фишки в макияже, прическах, образах

Придумайте несколько фишек в макияже, например, у нас на шоу были цветные полосы на лицах у мужчин, нарисованные нижние ресницы и яркие цветные стрелки у женщин.

Так как это фэшн-шоу, то можно было немного подурить. Если на фотопроектах нужно суметь гармонично соединить в кадре одежду и человека, не переборщить с макияжем, то на показе можно было ярче накрасить моделей, использовать менее носибельные, но запоминающиеся эффектные образы. При этом важно вызвать эмоцию, если модель пройдет в простом платье, то ее вряд ли запомнят.

Я постоянно анализирую модные показы. Если кажется, что на подиуме только странные безумные конструкции и мужчины в юбках, то это только потому, что мы запоминаем необычное. Для показа нет ничего хуже, чем не произвести впечатление на зрителя, даже негативный пиар лучше.

На самом деле подавляющее большинство брендов демонстрируют понятные образы, которые можно продавать. Да, многие утрируют образы, обнажая моделей, добавляя в луки странные аксессуары, например, спасательные круги, как на показе Moschino. Они делают это, чтобы их запомнили и о них говорили.

Бренды

Не каждый бренд согласиться на сотрудничество с проектом, ведь нужно предоставлять одежду. Важно успокоить предпринимателей тем, что если из отвешенных для показа образов понадобится продать вещь, то они могут это делать. Тогда стилист в срочном порядке должен будет подобрать участнику другой образ. Также с участниками подписывается соглашение, по которому, если вещь будет испорчена, он обязуется ее выкупить.

Не бойтесь сотрудничать с региональными брендами, ассортимент которых на первый взгляд не соответствует представлению о фэшн-индустрии. При профессиональном подходе любую одежду для картинки можно преподнести эффектно.

Участники

Если вы хотите, чтобы на показ пришли люди, которые бы не мешали творить красоту, то их участие должно быть бесплатным. Обязательно пригласите на показ профессиональных моделей. Среди обычных людей они будут создавать атмосферу шоу, потому что знают, как правильно подать себя и одежду на подиуме. Модели раскрепощенные, они в 90% случаев не станут предъявлять претензии к собранным образам, а наоборот, будут готовы к экспериментам.

Можете пригласить на шоу медийную личность, местного блогера, чтобы создать дополнительный ажиотаж.

Постановка шоу

Безусловно у fashion-show должен быть режиссёр-постановщик, который распределяет моделей по группам, придумывает и репетирует проходки. Например, у нас на показе было несколько групп, соответствующих количеству брендов. Были охвачены все возрастные категории.

Группы распределялись по брендам, например, если бренд продает одежду для малышей, то в него отправлялась возрастная категория до 6 лет. В магазине с мужской одеждой собирались на показ мужчины. Если нужно было в одном магазине одеть маму и сына, то в идеале это сделать в одном магазине, чтобы стилистика совпадала. Универсально для этого подошел бренд Terranova.

Фишки показа

Необходимо для проходок придумать интересные фишки. Например, собрать парные образы для братьев и сестер, мамы и сына, двух близнецов, как на показе Gucci. В идеале, чтобы постановщик шоу знал, какой образ будет у модели, чтобы он мог всех гармонично расставить во время проходки.

Идеально сложилась проходка для бренда Incity. Одежда ярких цветов чередовалась на показе с классической нарядной черного цвета. Важно знать визуально образы еще и потому, чтобы выпустить приму вначале или в конце проходки. Прима – модель в главном образе от стилиста.

Подбор образов

Помимо участников по брендам были распределены стилисты по одежде. Найти специалистов в короткие сроки сложно. Люди должны быть не только профессионалами высокого уровня, стрессоустойчивыми, готовыми в сжатые сроки собрать стильный образ, уговорить участника его надеть, но это должны быть ответственные люди. Подвести нельзя, про запас иметь кого-то сложно, поэтому проект должен оплачиваться, а главный стилист должен быть способен в случае форс-мажора подменить любого специалиста.

Образы собираются перед показом за день. Стилист должен прийти в бренд заранее, понимая возраст, пол, размер участника, составить примерный образ. Также нужно изучить референсы, ассортимент магазина, соцсети бренда. Часто в соцсетях кадры с творческих съемок, которыми можно вдохновиться при создании образов. За день до показа образы примеряются на участника. В идеале участников распределить по времени, но часто все приходят в одно время, не соблюдают тайминг.

Мы не продаем участнику одежду, а создаем интересный образ, поэтому в идеале, чтобы образ выбирал стилист и шел на компромисс в редких случаях. Но это в идеале, а в жизни лучше пойти на встречу бунтующему участнику, если его выбор не спорит с общей концепцией показа.

После вещи отвешиваются на отдельный рейл, подписывается на бумажке номер участника, имя и фамилия. Стилист фотографирует образы на участнике, чтобы все их можно было согласовать с главным стилистом и в день показа быстро сориентироваться, какому участнику образ был подобран.

Инструкция для стилистов при подборе образов

    Не выбирайте в зале образы в белом цвете, если есть возможность выбора, то отдавайте предпочтение немаркой одежде. На первом месте стиль, но за одежду и ее сохранность в товарном виде отвечают организаторы.
    Участники придут в день показа одеваться в бренд уже с макияжем и прической, об этом нужно помнить при подборе образа во время первой примерки. Отдавайте предпочтение моделям, с удобной горловиной или на пуговицах. При необходимости придется надевать участникам на голову специальные пакеты, чтобы не испортить одежду макияжем.
    При составлении образа учитывайте обувь клиента. Может случиться, что у участника нет белых кроссовок, черных ботинок или лодочек. Перед подбором образа уточните у участников, какая у них будет обувь, какая обувь у них есть вообще. Потому что у человека в шкафу может быть идеальная для образа обувь, а не банальные белые кроссовки.
    В некоторых магазинах есть украшения и аксессуары. Их можно и нужно использовать в образах. Но помните, чем больше аксессуаров вы даете участнику, тем больше вероятность, что будут потери.
    Если кто-то из стилистов пожелает принести свои аксессуары, он может это сделать. Можно предложить участнику принести свои аксессуары к образу.
    Обязательно во время примерок и в день показа соблюдать порядок в магазине. Перебирать весь магазин при примерке не нужно. После примерок постарайтесь убрать все вещи, которые не подошли, по крайней мере аккуратно отвесить их на рейлы в примерочной.
    Не бойтесь креативить, важно позволить себе быть смелыми при составлении образов. Предложите клиенту одежду, которую он бы сам себе не выбрал. «Вау эффект» важен, мы создаем атмосферу, дарим положительные эмоции.
    Всех участников в образах надо хвалить, чтобы мотивировать продажи. Бренды должны остаться довольными результатами показа.

Антураж

Мы с организатором позаботились об антураже. Манекенов, которые были расставлены по обеим сторонам подиума, нарядили в платья из фольги. Они соответствовали общему дресс-коду мероприятия.

Дресс-код для мастеров

Шоу требует не только траты времени, но и денег. У специалистов был дресс-код – белый цвет плюс серебро. Когда все одеты в одной гамме, создается ощущение торжественной собранности.

День икс

Самое главное, чтобы мастера по макияжу и прическам успели всех накрасить и причесать. Нужен жесткий тайминг, с учетом, что на малышку нужно 10 минут, а на взрослую женщину 20 минут. Не должно быть такого, чтобы сначала всех красили основательно, а к концу бегом скорее.

После макияжа в указанное время стилисты собирают свою группу у входа в магазин и по очереди всех переодевают. Главный стилист описывает вещи и подписывает соглашение с участниками.

Потом все собираются в месте проведения показа. После всех проходок перед зрителями, у участников есть пять минут на фото перед сдачей вещей в бренды. Главный стилист по окончании показа проходит по магазинам и уточняет – все ли вещи сданы в целости и сохранности.

Примечание

    В день показа перед макияжем и прической участники проходят регистрацию, им выдаются браслеты.
    У визажистов должен быть удобный островок со столами, стульями и розетками. Сажать на прическу или макияж можно только зарегистрированных участников с браслетами.
    Все вещи участников и мастеров должны храниться в отдельной комнате, если в торговом центре нет гардеробной.

История стилизации для бренда Incity

Образ должен подходить модели. Если перед вами роковая красотка, то нужно одеть ее в платье, так мы поступили с первой моделью.

У бренда в новинках есть линейка, посвященная Виктору Цою. Мне очень хотелось задействовать ее в показе. Модель согласилась на эксперимент, в результате получился бомбический образ с худи, пайеточной юбкой с высоким разрезом, грубыми ботами. Я попросила модель надеть колготки в сетку, завершили образ высокие перчатки. Рукава худи мы высоко закатали. Прическа и гранжевый макияж стали вишенкой на торте.

В коллекции бренда много ярких вещей. Зеленое пышное платье с трендовым вырезом на талии мы замиксовали с объемной короткой оранжевой курткой. В образе использовался стилистический прием оверсайз. Рукава куртки также подняли высоко, создавая деконструкцию в образе, подчеркивая на контрасте хрупкость модели.

Юную женственность четвертой модели мы подчеркнули облегающими брюками клеш и укороченным блестящим топом. Топ был пошит из той же ткани, что и юбка у второй модели, это помогло собрать воедино гармоничную проходку бренда. Уделять внимание мелочам важно.

Пятая модель – красивая девочка подросток. Хотелось нарядить ее в платье, не лишая натуру озорства. Мы решили надеть на нее нежный кулончик в форме сердечка, женственное кожаное платье, но скрыть его под бесформенным зеленым пальто, которое по цвету сочетается с зеленым платьем третьей модели. Пятая модель немного пацанка, за это в образе отвечала спортивная обувь, мешковатость пальто и белые носочки.

При составлении образов для фэшн-показов нужно изучать мировые модные шоу. Недостаточно накинуть пальто на плечи, повязать свитер на шею, а рубаху на талию. Нужно вносить в образы современные фишки и не бояться быть смелыми, переделывать то, что не нравится. Например, первой героине мы переделали прическу, косичка не соответствовала сексуальному розовому платью, а ирокез соответствовал.

Не переживайте, если кто-то из участников не придет, обычно отказников 10-20%. Главное, сделать вид, что все прошло, как и было задумано. Не бойтесь принять участие в организации модного показа, этот опыт нельзя ни с чем сравнить. Но помните, в шоу 90% организация и 10% работы над составлением стильных образов.

Больше фото с показа можно найти по хештегу #imodelfoto.

Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская

Источник: mylitta.ru