Российские продюсеры добились, чтобы местные онлайн-кинотеатры в ближайшие месяцы начали использовать аналитическую компанию Nielsen для подсчета интернет-просмотров фильмов. Об этом в среду пишут «Ведомости», которые опросили сотрудников пяти медиакомпаний.
Проблема в том, что продюсеры и прокатчики недовольны тем, как сейчас онлайн-сервисы предоставляют данные по просмотрам и покупке контента. Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), которая объединяет подавляющее большинство производителей контента в России, даже добились вмешательства в ситуацию Минкомсвязи: на минувшей неделе замминистра связи Алексей Волин провел совещание по этому вопросу с медиакомпаниями и онлайн-сервисами. В нем участвовали представители продюсерских компаний СТВ, Art Pictures, Yellow, Black & White (YBW), StarMedia, холдинга «Национальная медиа группа», прокатчиков «Вольга» и «Централ партнершип», а также онлайн-кинотеатров Ivi, Megogo, Okko и «Яндекса».
Семейный просмотр фильмов / pixabay.com
Пристальный интерес к российским онлайн-кинотеатрам можно объяснить тем, что их доходы растут на 30–40% в год, а их выплаты правообладателям, по оценкам самих продюсеров, не больше чем на 10% в год, объяснил сотрудник одной из медиакомпаний. Сервисы монетизируют контент по трем основным моделям: пользователь либо платит за конкретный фильм или сериал, либо оплачивает подписку, либо смотрит бесплатно, а кинотеатр зарабатывает на рекламе. Правообладатель же получает либо заранее зафиксированную сумму, либо его вознаграждение зависит от популярности его контента, количества новых подписчиков, показов рекламы и т. д. Во втором случае его доходы напрямую зависят от того, насколько добросовестно кинотеатр отчитывается о своей аудитории.
Продюсеры и прокатчики, судя по всему, не склонны слепо доверять цифрам, которые им предоставляют онлайн-кинотеатры — именно поэтому важно договориться о том, чтобы статистику собирали при помощи софта независимой компании, которой доверяют все стороны. В этом качестве предлагается использовать программы американской компании Nielsen, она перепроверяет предоставляемые данные, в частности, через контрольные закупки.
Онлайн-кинотеатры, естественно, не согласны с тем, что подтасовывают данные, более того, правообладатели пока открыто не обвиняют их в жульничестве. Представитель одного из онлайн-кинотеатра пояснил «Ведомостям», что нежелание предоставлять всю запрошенную АПКиТ информацию объясняется тем, что она носит коммерческий характер и может быть использована конкурентами. Кроме того, продюсеры сами четко не понимают, как обрабатываются и получаются те или иные данные, недооценивают технические сложности сбора такой аналитики, добавляет он.
Библиотека DVD фильмов / pixabay.com
Но на совещании продюсеры, прокатчики и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko все-таки договорились о том, что к началу 2019 года сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту тех компаний, которые уже согласились на такую модель. Сначала это будут данные только по пользовательским платежам. Позднее компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели. В конечном итоге это должна быть система отчетности, схожая с государственной системой единого кинобилета, которая сейчас действует в офлайновых российских кинотеатрах.
Директор новых направлений Nielsen Сергей Гламазда подтвердил, что к концу года компания рассчитывает наладить поставку данных из онлайн-кинотеатров и со временем сделать часть их открытыми. По его словам, Nielsen уже предварительно договорилась о поставке данных примерно с 20 крупными кинокомпаниями, работающими в России, в том числе с прокатчиком 20th Century Fox. Также Nielsen договорилась со студией Disney, указывают источники «Ведомостей». Иными словами, Nielsen будет обрабатывать данные по подавляющему большинству покупок фильмов в рунете.
Источник: