Очевидцы школьной стрельбы чаще остаются на второй год

Исследование Стэнфордского университета показывает, что школьники подвергшиеся или наблюдавшие стрельбу в стенах учебного заведения имеют проблемы с успеваемостью, гораздо чаще пропускают занятия и впоследствии зарабатывают меньше.

За основу ученые взяли 33 школы Техаса, в которых была стрельба с 1995 по 2016 год.

Так, согласно исследованию, подростки с посттравматическим синдромом, вызванным шутингом чаще остаются на второй год, реже поступают в высшие учебные заведения или устраиваются на работу с достойным окладом.

В ходе анализа выяснилось,что ученики, которые были свидетелями стрельбы, имели на 3,7% меньше шансов закончить среднюю школу и 15,3% меньше шансов получить степень бакалавра к 26 годам.

По словам автора работы Майи Россин-Слейтер, от стрельбы в школах одинаково страдают ученики вне зависимости от расы, пола и социального положения.

«Обычно СМИ обращают внимание на инциденты с большим количеством жертв, но в американских школах происходит гораздо больше нападений, когда никто не умирает. Наше исследование показывает, что дети, ставшие свидетелями таких нападений, имеют серьезные проблемы с учебой», — рассказала она.

Одной из главных проблем нынешних исследований шутингов Россин-Слейтер называет недальновидность: обычно все заканчивается анализом ситуации на уровне штата или школы. Хотя, по ее словам, проблема носит глобальный характер.

«Когда стрелок врывается в школу, что бы ни произошло, одного пострадавшего быть не может. Ущерб намного больше, чем число погибших» — утверждает автор исследования.

Выводы команды исследователей действительно вызывают беспокойство. В первые два года после школьной стрельбы учащиеся с большей вероятностью будут постоянно пропускать занятия и оставаться на второй год.

Источник: polit.ru