Каждую неделю мы просим разных людей рассказать о тех фильмах и сериалах, которые они смотрели в последнее время. В этот раз мы поговорили с кинооператором и фотографом Никитой Маршановым. Никита — выпускник Московской международной киношколы и Института кино и телевидения. Работал над фильмами «Последнее лето» (2020) и «Тихая вода» (2019). Снимает художественное и документальное кино.
Оператор — не оратор, но вот несколько отличных фильмов, которые я очень люблю.
«Гармонии Веркмейстера» — это черно-белый фильм венгерского режиссера Белы Тарра. Его стоит посмотреть, чтобы понять и почувствовать, что в кино есть не только сюжет и атмосфера, но и пластика повествования.
Фильм как будто сыгран на терменвоксе. Главный герой за несколько дней проживает на практике теорию своего дяди о том, что музыкальные гармонии Веркмейстера — суть ложь, а раз нет гармонии в музыке, то ее нет и в мире.
«Врожденный порок» — фильм Пола Томаса Андерсона по одноименной книге Томаса Пинчона. Это то кино, про которое сложно сказать, зачем его смотреть, но это один из моих самых любимых фильмов. Нравится он, скорее всего, из-за атмосферы: в фильме всё вроде как катится под откос, но происходит это иронично. Ну, и в целом атмосферы там хоть отбавляй.
По сюжету Хоакин Феникс, в роли хиппи-детектива, помогает своей бывшей девушке раскрыть пропажу ее «папика». Происходит всё в Америке конца 1960-х – начала 1970-х.
«Лакричная пицца» — тоже Пол Томас Андерсон, тоже очень атмосферно. История мальчика и девочки, которые долго идут к пониманию, что они все-таки должны быть вместе. Это светлое кино с простой идеей, как из жвачки Love is: «Любовь — это бежать друг другу навстречу». Классический, плавный, красивый, хорошо сыгранный — что ещё нужно фильму?
«Война против всех» — один из братьев Макдонах, Джон Майкл Макдонах, стебется, играет в жанровое кино и выигрывает. Делает он это вместе с Александром Скарсгардом и Майклом Пенья в роли плохих копов-напарников.
Это смешной фильм про «настоящих мужиков». Макдонах иронизирует и издевается над жанром, выжимая из него всё, что только можно. Очень ненапряжное и хорошо сделанное кино, которое легко смотреть.
Паоло Соррентино для меня — тоже ироничный, но спокойный режиссер с безупречным вкусом. «Где бы ты ни был» и «Рука Бога» — два фильма, где Соррентино по-разному изучает тему взросления и лечения травмы. Вообще у Соррентино всё немного про травму. Даже его роман «Правы все» — тоже про нее. Я часто нахожу себя в его работах.
В первом фильме герой, не случайно похожий на музыканта Роберта Смита, умирает от скуки, пока не узнает о кончине своего папы. Он быстро едет в Соединенные Штаты и разыскивает бывшего надзирателя немецкого концентрационного лагеря — давнего обидчика своего отца.
В «Руке Бога» Паоло Соррентино рассказывает историю своего взросления: как он впервые в жизни видит гения — Диего Марадону, как переживает смерть родителей, как лишается девственности и как уезжает в Рим, чтобы стать режиссером, потому что ему есть что сказать.
Источник: