Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar

Вечный вопрос межсезонья — какую резину выбрать? В качестве экспертов по этой теме Znak.com попросил выступить представителей ГИБДД, крупнейшей российской страховой компании «Росгосстрах», Центрального научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ» и чемпиона ралли Dakar Сергея Карякина.

Наиль Фаттахов / Znak.com

Статистика ГИБДД говорит, что октябрь самый аварийный месяц в году. Сопутствующий фактор многих ДТП — на машине летняя резина, которую владелец не успел или не захотел вовремя сменить. 

Выкладки страховщиков свидетельствуют о том же самом. 

«С декабря 2020 года по февраль 2021 года количество обращений от клиентов „Росгосстраха“ с полисами КАСКО и ОСАГО превысило 78 тыс. За три летних месяца, с июня по август 2021 года, было немногим более 59 тыс. обращений», — говорят в управлении по связям с общественностью «Росгосстраха».

Список наиболее аварийных регионов, по данным этой компании, возглавляют Москва, Санкт-Петербург (что объясняется, скорее, высоким уровнем автомобилизации), Татарстан, Башкортостан и Иркутская область. Меньше всего ДТП фиксируется в Адыгее, Ингушетии, Севастополе и на Алтае.

По оценке РГС, тип шин серьезным образом влияет на уровень аварийности. В ГИБДД подтверждают: летняя резина, рассчитанная на плюсовые температуры (выше +5 — +7 градусов), на морозе дубеет, тормозной путь при скорости 60 километров в час возрастает в полтора раза. 

«Часто в подобных ДТП оказываются поврежденными сразу несколько автомобилей. Также нередки выезды на встречную полосу, опрокидывание, столкновения с деревьями или отбойниками», — добавляют в РГС.

По сезонности автомобильная резина подразделяется на три основных типа. Кроме летней, это еще зимняя и всесезонная. Зимняя, в свою очередь, бывает двух типов — шипованная и липучка. Какую же выбрать? 

Шипы

Плюсы

    Лучше обеспечивает сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах: разгон здесь быстрее, тормозной путь короче, маневрирование увереннее;Лучше чувствует себя в снежных завалах и в колее;Легче поддается ребилду. Пересадка одного шипа обходится в 10-15 рублей.

Минусы

    Шумнее;На асфальте шипы быстрее стачиваются. Современная резина борется с этим недостатком: за счет возникающего при движении по асфальту давления шип прячется внутрь резиновой рубашки;При температуре ниже 30 градусов возрастающая твердость покрытия практически нивелирует разницу между шиповкой и липучкой.

Липучка

Плюсы

    Отлично работает на промерзшем асфальтовом покрытии. Химический состав этой резины таков, что при нагреве внешние кромки работают на управляемость, а сердцевина остается холодной и жесткой, обеспечивая сцепление;Показывает замечательные результаты на укатанном снегу и на пухляке. Отлично справляются как с отводом набившегося снега, так и воды, образующейся в зоне контакта резины с дорогой;Не шумит, обеспечивая акустический комфорт при движении;

Минусы 

    Несколько хуже ведет себя в условиях гололеда и колеи в снегу. Производители работают над этим и с каждым годом улучшают ситуацию;Дорого, так как показывает отличные результаты лишь пока новая. Через пару-тройку сезонов использования резиновые слои протачиваются и покрышка теряет свои свойства;Абсолютно неремонтопригодна. 

Советы гонщика

А вот рекомендации от победителя ралли Dakar Сергея Карякина:

    Если вы ездите только по трассе и за городом, берите шипы. Если только по городу, то для Урала, севера и востока страны, где холоднее и больше снега, тоже шипы. В центральной части России, на юге и в Москве шипы не нужны точно.Шипованная резина и липучка — два абсолютно разных типа рисунка и компаунда (технических смол, используемых в резиновой смеси — прим. Znak.com). Чего-то универсального для разных типов климата и дорожных покрытий еще не придумали.Заморачиваться за дорогую резину нет никакого смысла. Если ты не собираешься ставить рекорды скорости, а в городе этого сделать в принципе невозможно, смысла переплачивать нет. Лучше купить покрышки чуть дешевле, но чаще менять. Зимняя резина имеет свойство высыхать, она становится жесткой и не такой эффективной. Поэтому лучше менять ее раз в два сезона и ездить на более свежей, пусть и среднего класса.

Ну, а что с всесезонкой?

Всесезонка летом слишком мягкая, а зимой не так хорошо держит. Среднее — это всегда компромисс. Сергей Карякин считает, что на зиму должен быть комплект с шипами или липучка. 

Хранение и маркировка

Директор Центра технической экспертизы НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт РФ), кандидат технических наук Андрей Васильев считает, что значение имеют условия хранения шин. Хуже всего, если покрышки лежат в межсезонье стопочкой друг на друге. Так они быстро теряют нужную геометрию.

Разрешенные для эксплуатации в РФ шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M& S», «MS», остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com