Редакция «Прайм-Крайм» прокомментировала требование Краснодарского суда закрыть портал

В редакции портала «Прайм Крайм», пишущем о криминалитете на постсоветском пространстве и ворах в законе, посчитали необъективным решение Краснодарского краевого суда об их закрытии.

«Решение Краснодарского краевого суда защищает интересы не граждан, общества или государства, а ряда крупных воров в законе, в том числе имеющих влияние на Кубани, не заинтересованных в публичном освещении их профессиональной деятельности. В частности, в свете статьи 210.1 УК РФ („Занятие высшего положения в криминальной иерархии“), которая на них пока не распространяется», — заявила Znak.com редактор «Прайм Крайм» Виктория Гефтер.

Она подчеркнула, что угрозу обществу «представляет не обнародование информации о реальных процессах и фигурах в преступном мире, а ее сокрытие». «Возможно, наш сайт тем и неудобен, что реально показывает, кто есть кто, даже если это идет вразрез с генеральной разнарядкой по посадкам», — добавила Гефтер.

Также она отметила, что «Прайм Крайм» «не занимается ни героизацией, ни популяризацией преступного мира», как «Музей геноцида армян, который не призывает к геноциду армян». «Наш проект сугубо исторический, исследующий воровской мир как социальное явление. И в Роскомнадзоре об этом знают», — сказала Гефтер.

Решение Краснодарского краевого суда о закрытии «Прайм Крайм» они, впрочем, опротестовывать не намерены. «Донесем до светлых голов его ошибочность», — заметила собеседница.

Частное определение с требованием к Роскомнадзору ограничить работу портала «Прайм Крайм» было принято судьей Краснодарского краевого суда Василием Лободой 26 июля в ходе рассмотрения уголовного дела в отношении вора в законе Давида Джангидзе (Дато Краснодарского). В ходе исследования материалов дела суд обнаружил многочисленные публикации о ворах в законе на портале «Прайм Крайм» и посчитал, что подобная информация «формирует позитивный образ криминального мира у граждан», а также может представлять «угрозу обществу и государству».

Сам Дато по решению суда получил 8 лет колонии строгого режима за занятие высшего положения в криминальной иерархии (статья 210.1 УК РФ).

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com