Нижегородские силовики отказываются комментировать похищение Заремы Мусаевой

В ГУ МВД по Нижегородской области затруднились прокомментировать похищение в Нижнем Новгороде супруги отставного судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева Заремы Мусаевой. «У нас нет официальных комментариев по данному поводу», — заявили Znak.com в пресс-службе полицейского главка. 

В региональном управлении Следственного комитета также отказались от подробных комментариев. «Ситуацию комментировать не могу, так как этим занимаются не наши правоохранительные органы», — заявила пресс-секретарь следственного управления Юлия Склярова. 

С прокуратурой Нижегородской области, а также с МВД по Чечне связаться пока не удалось. 

Между тем ранее в интервью Znak.com юрист «Комитета против пыток» Сергей Бабинец рассказывал, что, после того как люди, представившиеся чеченскими полицейскими, забрали Зарему Мусаеву, была вызвана полиция. Сотрудник полиции приехал лишь через три часа после вызова. 

Юрист рассказал подробности похищения жены экс-федерального судьи силовиками из Чечни

«Взяли заявление, но не выдали ни талон, ни уведомление. Никого не опросили и уехали. Приезжали они минут на двадцать. Из беседы с ними стало понятно, что в принципе они были в курсе каких-либо действиях со стороны чеченских силовиков с семьей Сайди Янгулбаева. Может, из-за этого они и не вмешивались. Мы съездили в прокуратуру. Нам сказали, что дежурный прокурор работает только до шести часов вечера. 

Поэтому его на месте не оказалось, дозвониться по телефону, который находится на сайте областной прокуратуры, не могли. Там факс отвечал. Положить в ящик обращение тоже не могли: нас просили выйти как можно скорее. Потом мы поехали в Следственное управление СК по Нижегородской области, где охранник разрешил нам опустить в ящичек сообщение о преступлении. Никаких отметок, естественно, нам не сделали. Дежурный следователь, который по телефону ответил адвокату, сказал, что сейчас принимать никого не будет, спускаться к нам не будет и вообще [сейчас] ночь», — рассказывал он. 

Ранее сообщалось, что в ночь на 21 января в квартиру Янгулбаева и Мусаевой вошли неизвестные, которые представились сотрудниками полиции Чечни. В «Комитете против пыток» рассказывают, что Янгулбаева не могли забрать из-за его действующего статуса федерального судьи, но «задержали» его жену. Как рассказывает юрист, силовики показали постановление от чеченского следователя из угрозыска. Со слов Бабинца, основанием для «задержания» Мусаевой стало то, что она проходит свидетелем по уголовному делу от 2019 года, связанному с мошенничеством и кредитами. При этом, как утверждает Бабинец, в 2019 году Мусаева вообще не была в Чечне, и непонятно, какое отношение она имеет к данному делу.  

В «Комитете против пыток» все случившееся связывают с деятельностью сына Сайди Янгулбаева — Абубакаром Янгулбаевым, который ранее был сотрудником «Комитета против пыток» и работал в северокавказском отделении. Власти Чечни подозревают Абубакара в администрировании популярного Telegram-канала «Адат», который критикует чеченские порядки. В конце прошлого года суд признал данный телеграм-канал экстремистским. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com