Жительница Донецка — о принудительной эвакуации и мобилизации и о том, почему она не рада признанию независимости ЛНР и ДНР

Накануне поздно вечером президент России Владимир Путин подписал указы о признании Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). Сегодня это решение должны ратифицировать Госдума и Совет Федерации. Жители Донбасса восприняли это решение по-разному. Некоторые из них выкладывали фото телевизоров, оплетенных гирляндами, и слушали российского лидера, как в Новый год, с бокалом в руке. Но есть и те, кто надеялся, что ДНР и ЛНР вернется в состав Украины. Znak.com поговорил с жительницей Донецка о том, что сейчас происходит на улицах города, почему ей не нравится решение Путина и действительно ли местные жители сотнями и тысячами срочно уезжают в Россию. Публикуем ее рассказ.

Первые кадры эвакуации жителей ДНР, которая началась вечером 18 февраляСтраница на Facebook Анатолия Несмияна

Что произошло после выступления Путина

Сидим и ждем, что будет дальше. Вся пушилинская компания (имеется в виду глава ДНР Денис Пушилин) вчера на площади устраивали цирк, прямо во время комендантского часа. Ровно после «признания независимости» запустили салют, а мы все перепугались, что нас обстреливают. Также ровно после подписания указов начали передвижения БТР и танки. 

Вчера техника точно ездила. Село Александровка в Старобешевском районе — там проехало более 20 танков, следом за ними БТР, а далее машины с военными. Ночью, после подписания указа, поехали танки по городу Ясиноватая.  

Действительно ли мужчин забирают на улицах и что с ними происходит

предоставлено собеседницей

Мужчин забирают отовсюду. У торговых центров, в кафе. Моей подруге, она врач, следовательно, военнообязанная, пришла повестка. 

Приходят сообщения от абонента «Komissariat». Сначала в них писали, что проводится мобилизация «на фоне возможной агрессии со стороны Украины». А сейчас уже пишут, что «Киевом принято решение на наступление на нашу республику».

Что с мужчинами происходит, когда их забирают, если честно, я не знаю. На уровне слухов а-ля «знакомый моего знакомого» говорят, что всех мужиков, которых забрали по причине мобилизации, переодели, забрали телефоны и выдали оружие. Отвезли на передовую. 

У моей подруги забрали отца. Все, что знаю, что он сидел в военкомате, ему выдали одежду. И он еще не вернулся.

О массовой эвакуации с Донбасса в Россию

Люди, которых я лично знаю и которые приняли решение уехать, есть. Несколько семей вывезли своих детей и бабушек с дедушками, а сами остались тут. Некоторые уехали полным составом. Но все эти люди ехали на своих машинах. Автобусами никто не ездил из моих знакомых. Говорят, что это вообще не очень безопасно.

Те, кого я знаю, местные предприниматели с деньгами в карманах и квартирами в РФ, у кого-то в Крыму, у кого-то в Ростове. И они просто поехали пересидеть. Вряд ли им нужна помощь от РФ.

Все пересылают друг другу сообщения, что во вторник, 22 февраля, авиацией нас будут лупить с Украины и чего только не будет. Знаете, кто такую информацию распространяет? Подружка работает в школе учителем музыки. Вот этих учителей обзванивают завучи и в принудительной форме заставляют выезжать, эвакуироваться на автобусах в РФ. А она сказала, что не бросит собаку, с которой прожила 13 лет. Ей говорят: «Собаку нельзя, ничего не волнует, отказ, только если вы больна или ухаживаете за мамой больной». Она категорически отказывается. Ей говорят: «Вы что, не понимаете, что здесь все будет уничтожено, авиация будет бить по городу, будет всему конец». 

Планы на будущее

Я до последнего надеялась, что Путин не признает ДНР и ЛНР, но все же было максимально очевидно. 

Владислав Иноземцев — о тупике путинской геополитики после признания «донбасских криминальных анклавов»

За время, что я здесь, я поняла, как люди устали от неопределенности и массы ограничений. Всем тяжело. Все выживают. И это решение о том, что мы теперь отдельное, признанное батюшкой государство, вселяет в людей надежду на мир, как я понимаю. Раз все так радуются. 

Но сегодня с утра уже стреляют. Петровский район, Кировский район слышат выстрелы. 

Что будет дальше — не ясно. 

Пока я остаюсь здесь. В надежде на прекращение огня. В надежде на то, что «верхушка» одумается и начнет договариваться друг с другом. В надежде на то, что ЛДНР вернутся домой, в состав Украины. Большинство моих друзей и знакомых уехали в Украину.

Поддержи независимую журналистику

руб.Сделать регулярным (раз в месяц)Я согласен с условиямиОплатитьУсловия использования

Источник: znak.com