«Голос» назвал нарушением неофициальный агитролик «Единой России» на «России 24»

В эфире телеканала «Россия 24» в программе режиссера Никиты Михалкова «Бесогон.ТВ» показали неофициальный предвыборный ролик «Единой России». Эксперты движения в защиту прав избирателей «Голос» считают, что это нарушение избирательного законодательства.

Михалков в своей программе решил проанализировать, «как ведется межпартийная борьба за места в Госдуме, как соотносятся интересы партий, как партии соотносят себя с народом». Под каток критики режиссера попали все думские партии, больше всего, ожидаемо, досталось КПРФ. Так, Никита Михалков обвинил компартию в том, что в их программе говорится о борьбе с олигархией, в то время как в рядах самой КПРФ, по словам режиссера, около «сотни миллионеров». Не понравился Михалкову и кандидат в депутаты Госдумы от «Зеленых» стилист и шоумен Сергей Зверев. «Где Бурятия и где Сергей Зверев? Это как [Людмила] Нарусова — сенатор от Тувы? Где Нарусова и где Тува? Сколько раз она в ней была?» — возмущался режиссер.

Скриншот прямого эфира телеканала «Россия 24»

Михалков раскритиковал многочисленные предвыборные ролики «Яблока», «Справедливой России — За правду», КПРФ, ЛДПР, которые партии готовили к думским выборам еще в конце 90-х и нулевые. В конце программы Михалков сказал, что он якобы «не говорит о приоритете партии», речь всего лишь «о сохранении того хорошего и обнадеживающего, что сегодня имеем». «Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы. И в заключение хочу показать вам один ролик», — сказал Михалков, после чего в эфире «России 24» показали ролик, по сути своей агитирующий за «Единую Россию», так как его героями выступают Сергей Шойгу, Сергей Лавров и Денис Проценко — кандидаты из пятерки ЕР на выборах в Госдуму. Данный ролик — это не официальный предвыборный агитационный ролик ЕР. По некоторым данным, за его созданием могут стоять структуры, аффилированные с администрацией президента.

«Согласно избирательному законодательству, любые печатные, аудиовизуальные или иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации (призывающие голосовать за или против, или формирующие позитивный либо негативный образ партии) являются предвыборной агитацией. Вся агитация должна оплачиваться со специального избирательного счета за исключением тех случаев, когда гражданин агитирует в личном качестве, без привлечения финансовых средств или третьих лиц. Очевидно, что случай с телевизионной программой — не тот. СМИ обязаны следовать принципам объективности и нейтральности при освещении выборов, поскольку их социальная функция —  информирование общества, а не пропаганда», — считает член федерального совета «Голос — за честные выборы»* Станислав Андрейчук.

17–19 сентября в России состоятся выборы депутатов Госдумы VIII созыва. В выборах примут участие 14 партий: КПРФ, «Зеленые», ЛДПР, «Новые люди», «Единая Россия», «Справедливая Россия — За правду», «Яблоко», «Партия Роста», РПСС, «Коммунисты России», «Гражданская платформа», «Зеленая альтернатива», «Родина» и РППСС. Кроме того, в 39 регионах страны будут выбирать депутатов местных парламентов, в девяти субъектах РФ — губернаторов, в 11 областных центрах — глав городов.

*«Голос» — движение признано иноагентом

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com