ЗНАЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Установление связи с ребенком, успешного взаимодействия, благополучного общения с ним играет огромную роль в том, чтобы воспитательное воздействие оказалось успешным.

Если ребенок не нуждается в общении, то есть потребность в общении ребенка выражена очень слабо, то он становится более пассивным, замкнутым, сложно идущим на контакт и довольно трудно поддающимся воспитанию.

Если потребность в общении у ребенка сильна, он с охотой идет на контакт, легко «впитывает» адресованную ему воспитывающую и развивающую информацию,  заинтересованно и естественно воспринимает примеры окружающих его людей, открыт для взаимодействия и готов перенимать жизненный опыт.

Таким образом, наличие потребности в общении у ребенка играет значительную роль для его воспитания и развития.

Когда малыш только приходит в этот мир, у него еще нет ни потребности в общении с окружающими людьми, ни умения общаться.

Как правило, общение со взрослыми (стремление к общению со стороны ребенка) возникает на втором  месяце его жизни.

Потребность в общении со своими сверстниками формируется к концу третьего года.

Возникают вопросы:

Давайте в этом разберемся.

Признаки потребности в общении

• Наличие интереса к другим людям, проявление внимания к ним (ребенок прислушивается к голосу, рассматривает, желает дотронуться) – это один из признаков потребности во взаимодействии.

• Если ребенок дает эмоциональный отклик на появление другого человека, его действия (радость при появлении мамы, огорчение при ее уходе), это также свидетельствует о наличии потребности в общении.

• Следующий признак, говорящий о наличии потребности ребенка в общении со взрослыми и другими детьми, – проявление инициативы в установлении контакта с окружающими, желание привлечь к себе внимание, «показать себя».

• Ребенок начинает эмоционально реагировать на положительное  или отрицательное отношение к тому, что он делает,  добиваться выражения оценки себя и своих действий. При этом ребенок способен изменять свои действия и поведение в зависимости от отношения к ним взрослых или сверстников.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что у вашего ребенка сформирована потребность в общении с другими людьми а значит, ваши воспитательные воздействия не останутся им не замеченными.

Ведь, общение – это не только взаимодействие людей по обмену информацией (своими мыслями, чувствами, переживаниями), оно помогает налаживать отношения, объединять и согласовывать усилия, достигать совместного положительного результата.

Постарайтесь, уважаемые родители, обеспечить вашему малышу возможность полноценно общаться, ведь общение так важно для всестороннего развития и воспитания вашего ребенка.

Об этом мы обязательно поговорим с вами, уважаемые взрослые, в ближайших статьях.

Рекомендую по данной теме следующие статьи:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ЗАМКНУТОГО РЕБЕНКА

СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ СТЕСНИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОЧЕНЬ ОБИДЧИВ?

Источник: rastivmeste.ru