Установление связи с ребенком, успешного взаимодействия, благополучного общения с ним играет огромную роль в том, чтобы воспитательное воздействие оказалось успешным.
Если ребенок не нуждается в общении, то есть потребность в общении ребенка выражена очень слабо, то он становится более пассивным, замкнутым, сложно идущим на контакт и довольно трудно поддающимся воспитанию.
Если потребность в общении у ребенка сильна, он с охотой идет на контакт, легко «впитывает» адресованную ему воспитывающую и развивающую информацию, заинтересованно и естественно воспринимает примеры окружающих его людей, открыт для взаимодействия и готов перенимать жизненный опыт.
Таким образом, наличие потребности в общении у ребенка играет значительную роль для его воспитания и развития.
Когда малыш только приходит в этот мир, у него еще нет ни потребности в общении с окружающими людьми, ни умения общаться.
Как правило, общение со взрослыми (стремление к общению со стороны ребенка) возникает на втором месяце его жизни.
Потребность в общении со своими сверстниками формируется к концу третьего года.
Возникают вопросы:
Давайте в этом разберемся.
Признаки потребности в общении
• Наличие интереса к другим людям, проявление внимания к ним (ребенок прислушивается к голосу, рассматривает, желает дотронуться) – это один из признаков потребности во взаимодействии.
• Если ребенок дает эмоциональный отклик на появление другого человека, его действия (радость при появлении мамы, огорчение при ее уходе), это также свидетельствует о наличии потребности в общении.
• Следующий признак, говорящий о наличии потребности ребенка в общении со взрослыми и другими детьми, – проявление инициативы в установлении контакта с окружающими, желание привлечь к себе внимание, «показать себя».
• Ребенок начинает эмоционально реагировать на положительное или отрицательное отношение к тому, что он делает, добиваться выражения оценки себя и своих действий. При этом ребенок способен изменять свои действия и поведение в зависимости от отношения к ним взрослых или сверстников.
Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что у вашего ребенка сформирована потребность в общении с другими людьми а значит, ваши воспитательные воздействия не останутся им не замеченными.
Ведь, общение – это не только взаимодействие людей по обмену информацией (своими мыслями, чувствами, переживаниями), оно помогает налаживать отношения, объединять и согласовывать усилия, достигать совместного положительного результата.
Постарайтесь, уважаемые родители, обеспечить вашему малышу возможность полноценно общаться, ведь общение так важно для всестороннего развития и воспитания вашего ребенка.
Об этом мы обязательно поговорим с вами, уважаемые взрослые, в ближайших статьях.
Рекомендую по данной теме следующие статьи:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ЗАМКНУТОГО РЕБЕНКА
СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ СТЕСНИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОЧЕНЬ ОБИДЧИВ?
Источник: