Чем отличаются эти две особенности развития личности?
Давайте, уважаемые взрослые, и попробуем сейчас разобраться в этих вопросах.
Прежде чем давать какие-либо советы и рекомендации, нужно существующих проблем. Необходимо понять, что мешает ребенку благополучно взаимодействовать с окружающими и получать радость от процесса общения.
Вот, например, такие две проблемы, как застенчивость и замкнутость, имеют очень сходные внешние проявления. Эти дети болезненно реагируют на любые изменения, происходящие в их жизни, с опаской, а зачастую и явным страхом относятся к посторонним людям. Они беспокойны и эмоционально неустойчивы.
Отличие состоит в том, что но не имеет навыков применения своих знаний на практике, а как правило, то есть его потребность в общении снижена. (Вы можете, также, ознакомиться со статьей о значении потребности в общении и признаках, свидетельствующих о наличии данной потребности).
Таким образом, то ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы и у малыша с окружающими людьми.
• Прежде всего, необходимо понять и принять мысль о том, что замкнутость можно и нужно корректировать (исправлять).
• Постепенно расширяйте круг общения вашего ребенка. Ничего, что сначала это будет лишь круг пассивного общения, то есть ребенок будет наблюдать за тем, как общаются другие люди.
• Постарайтесь стать для своего малыша примером во всем, что касается радостного и плодотворного общения.
• Посещайте с ребенком новые места, знакомьтесь и взаимодействуйте вместе с ним с новыми людьми. Делайте это, конечно, постепенно. Чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, будьте на этом этапе всегда рядом с ним, держите его за руку, никогда не выказывайте своей тревоги и опасений.
• Старайтесь передать ребенку вашу радость, полученную от общения. Подчеркивайте все преимущества общения (что нового узнали, как интересно было, какую пользу и удовольствие получили от общения).
• Учите ребенка выражать свои эмоции, проявлять инициативу. Поощряйте его к действию, хвалите за малейшее проявление инициативы в общении, искренне радуйтесь этому. «Заряжайте» и «заражайте» ребенка своей эмоциональностью и доброжелательностью по отношению к другим людям.
• Старайтесь создавать ситуации, требующие общения с окружающими.
• Привлекайте ребенка к совместной деятельности и общению в процессе нее.
• Чаще играйте с ним (если позволяет возраст ребенка) в игры, требующие общения и ведения диалога. У моей двухлетней дочери, например, одна из самых любимых игр – вести диалог от имени героя, обыгрывая различные жизненные ситуации (знакомство, дружба и так далее). Она дает одну игрушку мне, а от имени другой общается сама.
• Будьте с ребенком доброжелательны, спокойны и терпеливы. Настройтесь на длительную работу по изменению (коррекции) замкнутости ребенка, формированию у него коммуникативных навыков (навыков общения) и желания общаться.
• И еще, если, не смотря на ваши длительные старания и соблюдение всех рекомендаций, проблемы с общением у ребенка только усугубились или остались без изменений, и ваш ребенок замкнутый по-прежнему, обратитесь к детскому психологу, который профессионально поможет вам разобраться во всех имеющихся проблемах психологического характера. Вполне возможно, что вы что-то упустили или неправильно истолковали.
Предлагаю ознакомиться и с другими статьями, которые могут быть полезными для вдумчивых и любящих родителей:
СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ СТЕСНИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОЧЕНЬ ОБИДЧИВ?
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ (ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ)
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА. Рекомендации родителям по воспитанию самостоятельности
КАК ВОСПИТЫВАТЬ, НЕ НАКАЗЫВАЯ (ОБЪЯСНЕНИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ)
Источник: