Подвижные игры. Значение подвижных игр

Подвижные игры

(их роль и значение)

Роль игры, в частности значение подвижных игр, в жизни ребенка трудно переоценить.

В процессе проведения подвижных игр решаются и и и Кроме того, правильно организованная подвижная игра способствует

• В дошкольном возрасте (особенно младшем) организатором детских подвижных игр, как правило, выступает взрослый (педагог, родитель). Именно с помощью взрослого ребенок осваивает новые, каждый раз более сложные для себя движения (подпрыгивания, перепрыгивания, лазание, метание, бег и ходьба в различных вариациях и многие-многие другие). Все эти движения потом отрабатываются и совершенствуются в процессе игры (чтобы догнать, нужно бежать быстрее, чтобы не быть пойманным, нужно увеличивать скорость реакции, чтобы не упасть, проходя по узкой «дорожке», необходимо сохранить равновесие и так далее).

• Сюжетные подвижные игры помогают малышам знакомиться с окружающим миром. Благодаря таким играм, дети закрепляют и расширяют свои представления о различных животных, их повадках, о транспортных средствах и правилах дорожного движения. В общем, всего и не перечислишь.

• Играя в подвижные игры, дети не только знакомятся с правилами игры, учатся действовать в соответствии с ними, соблюдать  определенные требования, но и совершенствуют свои    умения ориентироваться в пространстве и времени (осваивают понятия «быстро», «медленно», «слева», «справа», «в середине» и прочие).

• Многократные повторения различных действий в игре, способствуют развитию физических данных: силы, ловкости, координации движений, выносливости и так далее.

• В совместной, активной, доставляющей радость общения и удовольствие от собственных достижений деятельности, коей и является коллективная подвижная игра, дети учатся взаимодействовать дружно, учитывать интересы других, помогать друг другу. Подвижная игра создает хорошие условия для воспитания положительных, нравственных качеств (забота о младших, взаимовыручка, вежливость и прочие), а также помогает преодолеть ребенку имеющиеся сложности и проблемы в общении (застенчивость, замкнутость, стеснительность, робость, скованность, неуверенность).

• В процессе игры у детей развивается внимание, память, речь, умение управлять своими движениями, своим телом, формируются способности к проявлению волевых усилий.

• Благодаря подвижным играм обеспечивается необходимая двигательная активность ребенка в течение дня, происходит укрепление и оздоровление организма. За счет чего же происходит это самое оздоровление? Укреплению здоровья ребенка способствуют и радостные эмоциональные переживания, и усиление (тренировка) деятельности различных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной), и пребывание на свежем воздухе, и улучшение обмена веществ, благодаря всему вышеперечисленному.

Таким образом, можно отметить большое значение подвижных игр в жизни детей, так как они способствуют общему  укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Очень хочется еще добавить, что меня сильно удивляют некоторые мамы, которые пекутся о чистоте наряда ребенка («по лесенке не лазай – она грязная, испачкаешь платье» и тому подобное), но совсем не беспокоятся при этом, что они ограничивают своих детей в движении, а значит – в развитии. Двигаться ребенку просто жизненно необходимо, а вот обеспечить безопасность этих самых движений, считаю, очень важно.

При организации подвижных игр с детьми, стоит, я думаю, помнить следующие правила: игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям) и безопасной для него. И еще, я считаю: заставлять – нельзя, заинтересовывать – можно и нужно, обеспечивать безопасность – необходимо.

Надеюсь, что вы,  также как и я, уважаемые взрослые, считаете, что подвижные игры очень важны для здоровья и воспитания наших детей, что роль подвижных игр, значение их для развития ребенка переоценить трудно.

Рекомендую ознакомиться и с другими статьями о роли различных игр в жизни детей:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и интеллектуальная нагрузка

Источник: rastivmeste.ru