Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель игры «Съедобное-несъедобное»:

Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Расширение кругозора.

Воспитание культуры потребления.

Кроме того, в зависимости от выбранного вами варианта, игра может также способствовать закреплению навыка  счета или умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста (в некоторых вариантах, например, в качестве физминутки, можно использовать и для первоклашек).

Варианты игры «Съедобное-несъедобное»:

1. В качестве физминутки (разминки). Если взрослый показывает картинку из категории «съедобное», дети изображают процесс принятия пищи (или хлопают). Если «несъедобное» — закрывают рот рукою (или топают).

2. С использованием фишек. Игра с группой детей. Если взрослый показывает картинку из категории «съедобное», дети выкладывают фишки оранжевого цвета. Если «несъедобное» — синего. В конце игры количество фишек подсчитывается (закрепляются навыки счета) и сравнивается. Подводится итог игры,  делаются выводы.

3. Для индивидуальной работы. Ребенку дается задание: разложить картинки так, чтобы в левом верхнем углу стола оказалось все «съедобное», а в нижнем правом – «несъедобное» (ребенок учится ориентироваться в пространстве). Задания могут быть разнообразными. Например, ответить на вопросы: какие предметы еще можно положить справа? Что можно добавить к …? Где больше …? И т.п.

Вы сами, уважаемые взрослые, легко сможете придумать новые варианты игры «Съедобное-несъедобное», которые будут больше соответствовать именно вашей игровой ситуации и вашим целям.

Предлагаю также ознакомиться с не менее интересными и полезными развивающими играми: «В школу», «Делаем зарядку», «Сложи», «Что лишнее».

Источник: rastivmeste.ru