Цель игры «Съедобное-несъедобное»:
Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
Расширение кругозора.
Воспитание культуры потребления.
Кроме того, в зависимости от выбранного вами варианта, игра может также способствовать закреплению навыка счета или умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста (в некоторых вариантах, например, в качестве физминутки, можно использовать и для первоклашек).
Варианты игры «Съедобное-несъедобное»:
1. В качестве физминутки (разминки). Если взрослый показывает картинку из категории «съедобное», дети изображают процесс принятия пищи (или хлопают). Если «несъедобное» — закрывают рот рукою (или топают).
2. С использованием фишек. Игра с группой детей. Если взрослый показывает картинку из категории «съедобное», дети выкладывают фишки оранжевого цвета. Если «несъедобное» — синего. В конце игры количество фишек подсчитывается (закрепляются навыки счета) и сравнивается. Подводится итог игры, делаются выводы.
3. Для индивидуальной работы. Ребенку дается задание: разложить картинки так, чтобы в левом верхнем углу стола оказалось все «съедобное», а в нижнем правом – «несъедобное» (ребенок учится ориентироваться в пространстве). Задания могут быть разнообразными. Например, ответить на вопросы: какие предметы еще можно положить справа? Что можно добавить к …? Где больше …? И т.п.
Вы сами, уважаемые взрослые, легко сможете придумать новые варианты игры «Съедобное-несъедобное», которые будут больше соответствовать именно вашей игровой ситуации и вашим целям.
Предлагаю также ознакомиться с не менее интересными и полезными развивающими играми: «В школу», «Делаем зарядку», «Сложи», «Что лишнее».
Источник: