Расставание на пленке или поиск стилистической идентичности

Стилизуя фотосессии без разбора на потоке, соглашаясь на всё, не переводя дыхания, происходит выгорание. Каждый понимает и ощущает его по-своему. Я просто в очередной раз поняла, что заниматься тем, что не приносит радости, не хочу и не буду. Внутренний цербер хотел загнать тяжело дышащую лошадь, утверждая, что нужно браться за любую работу и радоваться жизни.

Не должна, а хочу

Я решила, что делать так больше не хочу, потому что жить с ощущением «я должна», «мне нужно» стало неприятно. Мне стало страшно за любимое дело. Я не хочу бросать стилистику только потому, что на плечах висит несколько проектов, которые не в радость, а в тягость. Не хочу разочаровываться, не хочу, чтобы тошнило от творчества.

Выгорание и тошнота

А откуда возникает выгорание и тошнота? Смотрю интервью с Гошей Карцевым, который повторяет, что устал от стилизации и не хочет быть Сашей Роговым. Почему он устал и в какой момент? Устать от работы можно, поменять работу можно, разочароваться в любимом деле нельзя, потому что эту дыру нужно будет чем-то заполнять, это как расставание с любимым. Невозможно легко принять пустоту.

Так вот, тошнота возникает от усталости, конкуренция на рынке большая, когда ты горишь, то на тебя идет спрос. Особенно идет спрос на горящих и бесплатных или недорогих. Может показаться, что ты стилист от Бога, раз столько предложений, но просто ты начинающая дешевка. Таланта это не умоляет, но пока ты еще мал золотник и не дорог, от предложений отказываться страшно.

Творчество улетучивается

В результате предложения поступают всякие, а есть основная работа, потому что без основной работы или дохода в регионах невозможно стилисту выжить. Накапливается недовольство, сделать всю работу качественно с минимальным бюджетом не получается, творчество улетучивается. Работа идет под заказ, нужно просто привезти вещи, а модели меняются прямо на съемочной площадке. Еще хочется заработать, а за коммерческие свободные проекты готовы перегрызть горло.

Замедление

В момент потери интереса и сил я поняла, что если делать творческие проекты, то только те, что вдохновляют. Я решила стилизовать творческие съемки под ключ, если вкладывать своё время, а иногда и деньги, то в то что заставляет сердце биться, а глаза гореть. На психологическом тренинге мне понравился совет, что нужно замедлиться и пусть всё идет, как идет. Я отказалась от нескольких запланированных проектов, не стала биться за коммерцию, решила заняться собой и по мере вдохновения продюсировать творческие проекты. Пришло время формировать свой стиль работы и узнаваемый подчерк.

Эмоции и сторителлинг

Я проанализировала сильные стороны и решила, что лучше всего у меня получается управлять эмоциями, своими не всегда. Я пишу стихи и создавать историю, которая трогает душу человека, настроенного на ту же волну. Поэтому я решила не просто стилизовать съемку в модном формате, а как завещали мне мои учителя по стилистике, придумывать историю и рисовать ее в кадре. Если в кадре голая задница, значит, у этого должна быть причина.

Проверенные люди

Обычно предложения стилисту поступают от разных фотографов, поработать хочется со всеми, я решила, что нужно работать с проверенными людьми, верность для меня крайне важна. При этом я решила не закрывать своё сердце и все же порой поглядывать по сторонам, в поисках человека, которого мои идеи будут страстно вдохновлять. Если такого человека не найдется, то я планирую закончить курсы по фотографии и снимать сама. Не всегда есть возможность ждать долго фотографий или фотографа, а хочется прямо сейчас рвануть в поля.

Расставание на пленке

Я не голословна. Первая съемка, полностью организованная мной, про расставание. Расскажу о нюансах подготовки и проведения.

    Друг советует составлять постоянно мудборды, я с ним согласна. Записывайте свои идеи и хотелки. Я хотела снять модель Нику и модель Влада отдельно, но в результате получилась парная съемка.
    Запоминайте места, которые вдохновляют. В книге Константина Паустовского «Золотая роза» автор советует смотреть на все так, будто вы хотите это нарисовать. Я шла по подземному переходу, который ремонтируется и поняла, что это прекрасная аутентичная локация.
    Тема расставания, разлуки, верности меня трогает. Как сделать необычную съемку? Что на ней может быть изображено? Расставание. Потому что человек на фотосессиях постоянно видит любовные истории, они его не цепляют, а расставание на фото – это необычная история.
    Все будет так, как будет. Это фраза Александра Рогова. Он говорит, что нет смысла переживать, что что-то пошло не так, потому что будет так, как должно быть. Изначально девушка в кадре должна была быть босая, с распущенными волосами, в комбинации, а парень в джинсах. В итоге она и он полная противоположность друг другу. Он рокер, она голубых кровей.
    Создать провокацию в кадре удалось за счет мужского макияжа, к нему было больше всего претензий.
    Если примерка не предусмотрена, то берите несколько вариантов одежды. На рок-звезде не сходились брюки, мы просто повязали на талию рубашку, но такого элегантного решения могло и не найтись.
    Для таких проектов нужно брать профессиональных моделей, макияж и прическу делать у профессиональных мастеров. Парень и девушка познакомились за час до съемки, но они смогли сыграть расставание и примирение. Именно упорная работа помогла мне за год познакомиться с большим количеством специалистов, из которых даже можно выбирать любимчиков, готовых на любые авантюры.

Я рада, что получилось изобразить боль расставания. Было забавно наблюдать, как ребята пытались вспомнить, с кем в жизни они расставались. Ника тяжело переживала смерть любимого попугая. Они долго настраивались, смеялись, благо фотограф Полина терпеливая и добрая. Сначала мы снимали расставание, а потом примирение. Ребята не стали расставаться, как я с любимой стилистикой.

Выгорание можно остановить, если прислушаться к своим желаниям, позволить себе хотеть, остановить внутреннего ненасытного потребителя и самоистязателя. Мне понравилось то, что мы сделали.

P.S. А еще, не нужно волноваться по поводу злых языков, чем лучше будут работы, тем больше будет литься желчи. Это неприятная часть творческой реальности. Но в этих злых людях мы должны видеть себя, того который сидит на диване и говорит, что если ты не сможешь быть лучшей, то быть, творить, тебе не нужно. Именно этот внутренний злыдень докапывается до мелочей, обесценивая и отвергая проделанный труд. Именно он видит целлюлит на заднице и прыщ на лице. А нужно, как завещал Христос, быть как дети, радоваться снегу и плакать от грустной песни, неся, как флаг, маме листик с нарисованной лошадкой.

Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская

Источник: mylitta.ru