Мы любим примерять на себя разные роли, менять стили и образы, и бижутерия – прекрасный способ выглядеть сегодня не так, как вчера. Используя эти украшения, мы делаем свою жизнь ярче. «Бижу» – так во Франции называли «несерьезные» драгоценности. Да, конечно, стоимость у них по сравнению с настоящими драгоценностями другая. Фамильные драгоценности вечны, если их беречь. Драгоценным камням приписывают часто магические свойства, они могут стать талисманами, но…Но иногда, благодаря таланту мастера, в числе бижутерии встречаются уникальные изделия, которые заслуживают уважения и восхищения.
Бижутерия – это украшения из недрагоценных металлов, искусственных камней и стразов.
Она способна рассказать о владелице многое – о ее характере, о сиюминутном настроении, и конечно, о ее отношении к моде.
Бижутерия возникла, наверное, раньше, чем украшения из драгоценных камней и сплавов. Камни надо было еще найти, а затем оценить и понять, что перед тобой уникальное сокровище….
А бижутерия – это различные поделки своими руками из материалов, которые рядом – дерево, кость, морские раковины, керамика, кожа и т.д.
В древности эти украшения использовались часто совсем не для декора, их наделяли магическими свойствами, они служили оберегами от темных и злых сил. Так появились талисманы и амулеты, и совсем не из драгоценных камней и металлов, это уже потом.
Драгоценные камни – редкость, поэтому стали находить замену похожими на них красотой и свойствами, и это опять же была бижутерия. Не обошлось и без подделок. В эпоху Возрождения богатые и знатные люди не носили украшения из недрагоценных камней и металлов, даже если они были выполнены искусным мастером, так как в кругу знати это считалось позором. И бижутерия в это время оставалась невостребованной, ее не воспринимали как произведение искусства.
В XVIII веке ювелир Жорж Страсс научился великолепно подделывать бриллианты. Его именем называются теперь стразы – хрусталь бриллиантовой огранки.
В 1895 году благодаря мастеру-ювелиру Даниэлю Сваровски бижутерия обрела новый статус, с этого времени она стала дорогим и элитным товаром.
В первые десятилетия ХХ-го столетия мадемуазель Коко Шанель ввела бижутерию в моду раз и навсегда. Она изменила саму манеру носить украшения, и это было главным. В то время женщины покинули свою замкнутую атмосферу гостиных, теперь им нужны были наряды, которые легко трансформировались в зависимости от обстоятельств, и в этом помогла бижутерия.
Шанель начала использовать крупные украшения, которые отличались от привычной ювелирной изысканности драгоценностей, и тем самым бижутерия заявила о себе как о самостоятельном произведении искусства, без подделок и имитации. Коко Шанель считала, что драгоценные ювелирные украшения не стоит носить постоянно, а только лишь в особых случаях, а вот бижутерия может дополнять образ каждый день.
Известный дизайнер Пьер Карден также считал, что женщине необходима бижутерия, ведь она помогает меняться и перевоплощаться, ее можно подобрать не только под настроение, но и под цвет пальто или под цвет принта платья, а сережки с камешками – под цвет губной помады. С драгоценностями это весьма сложно.
Бижутерия имеет яркие и насыщенные цвета, а иногда и необычные, а цвет, как известно, имеет целительные свойства, под названием – цветотерапия. Сегодня многие украшения известных дизайнеров, созданные в прошлом веке, продолжают жить.
Например, бижутерия Шанель, которая была ей когда-то дорога: двойные буквы C, камелии, жемчуг и цепочки, переплетенные с кожей, браслеты-манжеты, чокеры, многоуровневые сотуары, пояса, украшенные цепями и жемчугом. Многие из них можно носить одновременно, дополняя образы из коллекций Chanel.
Нельзя оставаться равнодушной к бижутерии Giorgio Armani. В его коллекциях на первый взгляд, кажется, все так просто – крой, фасон, декор, и в то же время в каждом образе замечаешь искусство великого дизайнера. А бижутерия сразу попадает в центр внимания, восхищает своей простотой и уникальностью одновременно. Задаешься вопросом – как, из чего так искусно все сделано. Да, украшения Giorgio Armani хочется рассматривать, они даже самый простой наряд выведут на новый уровень. А когда узнаешь, из каких материалов все это сделано, еще более удивляешься и восхищаешься.
Например, в текстильную основу колье из шелковистых шнуров вплетены крупные кольца из прозрачного ацетата, абстрактные узоры выгравированы на полимерных деталях.
Детали браслетов – из эпоксидной смолы, стилизованные под полудрагоценные камни. Колье – из нескольких фактурных текстильных шнуров яркого насыщенного цвета. Материалы – медь, акрил, текстиль, латунь, ацетат, кристаллы Сваровски, пластик, стекло, кожа, силикон, смола, эмаль. Все детали и элементы украшений подобраны так, что делают каждый образ незабываемым.
Кто еще из дизайнеров в своих коллекциях не обходится без украшений?
Это Andrew Gn, Bibhu Mohapatra, Giambattista Valli и многие другие.
Всегда поможет грамотно расставить акценты в образе бижутерия в коллекциях Michael Kors Collection
«Бижутерия создается не для того, чтобы придать женщине ауру богатства, а для того, чтобы сделать ее красивой», – так считала Габриель Шанель, и сама придумывала украшения под влиянием событий из своей жизни.
Автор: Татьяна Дмитриева
Источник: