1. Каким образом вы решили открыть собственную студию перманентного макияжа в Санкт-Петербурге? Можете рассказать о моменте, когда появилась идея создания собственного бизнеса?
О собственном бизнесе я мечтала еще со студенческой скамьи. Но так вышло, что в силу воспитания, которое достаточно часто вкладывалось в детей в нашем обществе, шла проторенной дорожкой: школа-университет- работа по найму в хорошей компании с окладом и пятидневкой. Так прошло 10 лет в офисе без идей и мотивации создать свой бизнес.
Во время второго декрета у меня появилось желание поучиться на мастера перманентного макияжа. Это был такой душевный порыв, попробовать себя в творчестве и красоте. И так сложилось, что увлечение стало делом моей жизни. Примерно через 1,5 года работы в качестве мастера по перманенту по найму, я поняла, что могу пробовать работать сама не себя. Начала с аренды кабинета, затем, через 3 месяца решилась на небольшое помещение, и еще через год я уже расширилась до полноценной студии и школы.
2. Какие были основные вызовы и трудности, с которыми вы столкнулись при создании и развитии вашей студии?
Самым трудным для меня оказалось найти достойных мастеров, которым я могла бы доверить своих клиентов. У меня был сильно развит личный бренд, и я знала, эти люди пойдут к моим мастерам, потому что доверяют прежде всего мне. Работая одна, я поняла, что поток настолько большой, что я одна уже не справляюсь, и приступила к найму. У меня очень большие требования к мастерам студии. Человек должен быть хорошо обучаем, ответственен, пунктуален, аккуратен. Кроме того, мастер должен быть порядочным человеком, честным. За то время, что я работала по найму в других студиях, я насмотрелась всякого. В общем, найти людей, из которых можно построить настоящую сильную команду оказалось не так просто.
3. Ваша студия славится своей репутацией как одной из лучших в индустрии перманентного макияжа. Какие факторы, по вашему мнению, способствуют такому успеху?
Прежде всего это качество предоставления услуги и гарантии. Опять же возвращаясь к личному бренду, хочу сказать, что для меня было крайне важно сохранить свою репутацию и репутацию студии. Все претензии клиентов я всегда разрешала в пользу клиентов. Ни один клиент в городе не мог пожаловаться на то, что ему нагрубили, не выслушали его претензии, не исправили ошибку мастера или не довели работу до конца. При необходимости, я могла сама лично бесплатно переделать работу своего мастера, чтобы клиент остался удовлетворен.
4. Как вы выбирали и формировали команду специалистов в вашей студии? Какие качества и навыки вы цените у своих коллег?
Все мастера моей студии — это мои ученики. Когда ты обучаешь людей, ты находишься с ними в близком контакте несколько дней и можешь сформировать мнение о человеке. Для меня важно было, конечно, выявлять прежде талантливых людей. Но, помимо этого, я смотрела и насколько человек «мой» и насколько мне комфортно с ним. Порядочность, трудолюбие, чистоплотность, обучаемость, желание расти в профессии – это, наверное, основные ценные качества. Так я отбирала команду мастеров. Не обошлось без ошибок, и я набила шишек в этом деле. Приходилось увольнять и снова брать новых.
5. Как ваша студия следит за новейшими тенденциями в мире перманентного макияжа? Как вы убеждаетесь, что ваши клиенты всегда получают самые актуальные и качественные услуги?
Сейчас основной источник информации, контента и вдохновения – это Инстаграм. Результат нашей работы картинка – фото работы и здесь Инстаграм рулит. Там очень быстро становятся массовыми и общеизвестными новые тренды и веяния, за которыми я и моя команда всегда тщательно следила.
К тому же я люблю посещать Конференции и мастер классы. Во время таких мероприятий появляется возможность не только увидеть и послушать знаменитых профи, но и познакомиться с очень талантливыми коллегами, которые вероятно не так знамениты, но при этом могут поделиться очень ценной и важной информацией. Поэтому участие в таких мероприятиях я считаю очень важным.
Рынок сейчас настолько динамичен, развитие идет очень быстро, постоянно появляется новое оборудование, пигменты, техники, стили. Отставать от трендов нельзя ни в коем случае, иначе останешься за бортом, и клиент выберет не тебя.
6. Какие планы на будущее у вашей студии? Есть ли какие-то интересные проекты или разработки, которыми вы планируете заняться?
Да, сейчас моя основная и глобальная цель — это создание и развитие студии и школы перманентного макияжа в США. Задача непростая, потому что в другой стране другие особенности, другая культура, надо все изучать с нуля и искать новые подходы, но в это же время я вижу там много перспектив и востребованности в моих знаниях, потому что индустрия красоты там все еще низкоконкурентна и там есть над чем работать.
Поэтому ставлю перед собой сейчас 2 основные задачи: создание студии с предоставляем высококачественных услуг и основание школы, где будет возможно обучать новичков, а также повышать уже действующих мастеров. Мне точно есть, чем поделиться с американскими коллегами.
7. Какие советы вы можете дать другим предпринимателям, мечтающим о создании успешного бизнеса в индустрии красоты и перманентного макияжа?
Во-первых, я бы посоветовала сначала стать самим профессионалом в своем деле. Пройти этот путь с самого низа. Это из серии, когда самые успешные рестораторы начинали с того, что были официантами. Так вот – надо стать профессионалом, одним из лучших в своем деле. А когда это произойдет, то бизнес придет к вам сам. Потому что личный успех всегда влечет за собой следующий – масштабирование личного успеха. Тут главное не бояться сделать этот шаг, потому что многие именно об это спотыкаются.
Боятся неудачи. Я тоже боялась. Но там было из серии: глаза бояться, а руки делают. Да, начинать строить бизнес и вкладывать в него все заработанные деньги было страшно, но еще страшнее было для меня так никогда и не решиться реализовать мечту своей жизни. Поэтому совет один – трудиться и дерзать!
Автор: Мария Дюмина, эксперт в области перманентного макияжа с опытом в индустрии 7 лет
Инстаграм личный
Инстаграм рабочий
Источник: