Гардероба стилиста – сложная тема, особенно для начинающих. Хочется одеваться, как дизайнеры люксовых брендов на модных показах, но клиентам нужна картинка, часто стереотипная. При формировании гардероба возникает много страхов, появляется сопротивление. Потому что выглядеть одинаково претит, но получать заказы хочется. Попробуем разобраться, как должен выглядеть стилист?
Стилист – это профессионал, который оказывает услуги по стилю, поэтому к внешнему виду предъявляются определенные требования. Но у многих неправильное представление о том, как должен выглядеть стилист. Разнообразие мнений породило много мифов. Попробуем их разобрать. Самое страшное, что многих выбор образа останавливает от реализации в сфере стилистики. Это также усложняет задачу для клиента в выборе специалиста по стилю. Хочется, не вступая в конфликт с собой, быстро собрать гармоничный гардероб, но будьте готовы работать вдолгую.
Миф 1. Стилист должен соответствовать определенному шаблону.
Сразу в голове возникают картинки, что стилист одет во все яркое и безумное, всегда нестандартно сочетает вещи, носит оверсайз. Но стилист – это человек, который выбирает гардероб, исходя из своих потребностей. Стилист не должен одеваться, как остальные коллеги по цеху.
Стилист помогает раскрыть индивидуальность клиента, но о раскрытии индивидуальности нельзя говорить, если сам стилист решает, что ему нужно одеваться, как коллеги.
Миф 2. Стилисту для работы с клиентами или ведения соцсетей нужна брендовая (трендовая) одежда и украшения.
Скорее наоборот, стилист не должен повторять за другими. Все люди разные. Стилисты тоже разные, несмотря на то, что всех объединяет фэшн сфера. Важно понимать, какая вы личность и транслировать это. Конечно, придется выслушивать критику злопыхателей, но критика неизбежная часть жизни популярных людей.
Миф 3. Клиент ищет стильную картинку в розовом костюме и шляпе.
Каждый клиент ищет своего стилиста. У всех клиентов разные вкусы и много людей, которым откликнется именно ваш взгляд на моду и стиль. Важно быть самим собой и не гнаться за шаблонами, которые неизвестно кто придумал.
Самая важная задача, для профессионала модной индустрии – найти свой стиль. Понять, что нравиться, что хотите показать посредством одежды. Важно отбросить все шаблоны, не носить яркое и безумное, если такие вещи не составляют ДНК вашего стиля. Важно понять себя и раскрыться через стиль. Через такой же путь стилист-имиджмейкер проходит с каждым клиентом.
Уместность важна, например, стилист Александр Рогов надевает костюм для шоу на телевидении, но каждый день он носит вещи, которые ему близки по духу. В начале карьеры он не избежал стадии поклонения люксовым брендам, но это его путь в столице.
Миф 4. Стилист должен постоянно что-то из себя строить и притворяться.
У стилистов отчасти присутствует «показушничество» Многие ищут у кого взять брендовую сумку или другую вещь, чтобы снимать контент в дорогой одежде. Никто не запрещает снимать контент в люксовых вещах, если вы органично в этом себя чувствуете и можете по-настоящему себе это позволить.
Важно следить за своими мыслями и чувствами. Если человек пытается что-то из себя построить, то его будет сопровождать тревога, которая на здоровье сказывается негативно.
К игре прибегают начинающие стилисты, которые не понимают, как устроен рынок. Обычно таким стилистам не хватает уверенности в себе. Но сегодня на рынке приветствуются разные модные специалисты. Не нужно иметь бренды, не нужно шопиться в дорогих магазинах, аудитория воспринимает теплее тех, кто честно показывает на каком этапе находится, демонстрируя свои знания на тех вещах, которые у него есть в гардеробе. Клиент может взять из такого контента для себя что-то полезное, ассоциируя себя с этим человеком.
Миф 5. Гардероб нужно показать со стороны финансов.
Гардероб стилиста – это возможность демонстрировать свои навыки по стилю. Если вы пойдете и купите сразу много дорогих вещей, это еще не значит, что к вам выстроится очередь из клиентов.
Намного больше шансов, если вы будете показывать, через какие трудности вы проходите при формировании гардероба, как вы их решаете, какие навыки и знания помогают эти трудности преодолевать. Например, вам не хватает бюджета, и вы показываете аудитории, как вы работает с теми вещами, что у вас уже есть, как вы переделываете вещи или ищите интересные места для бюджетного шопинга.
Всегда интересно наблюдать за стилистом, который находит жемчужины в неочевидных местах по привлекательной цене. Это могут быть не только вещи в секондах, но и одежда локальных брендов. Можно показывать, как вы одеваете сложную фигуру и учитесь корректировать ее особенности, ищите бренды с подходящими лекалами. Гардероб – это путь, а не точка прибытия. Вы можете показывать, как развиваете гардероб с помощью времени, финансов, знаний и лайфхаков. Важно смотреть на гардероб с разных сторон
Огромное количество клиентов хотят улучшить гардероб, но не хотят это делать только с помощью нереальных денежных вложений.
Миф 6. Не нужно подстраиваться под целевую аудиторию, нужно быть собой.
Не впадаем в крайность индивидуализма. Понимать свою целевую аудиторию важно. Например, если хотите работать с людьми, которым нужен гардероб для построения карьеры, то вы должны хорошо разбираться в деловом стиле и элементы делового стиля внедрять в свой образ. Если у вас будет полярный к деловому стиль, то вам будет сложно найти себе клиентов из деловой сферы.
Люди ищут специалиста, основываясь на том стиле, который им близок. Клиенту важно понимать сможет ли стилист ответить на его запрос. Вы можете выглядеть модно и расхлябано, но тогда вы просто стилист не для этих клиентов. Соотнесите с кем вы хотите работать и насколько готовы внедрять элементы этого стиля в свой гардероб. Полностью свой стиль под целевую аудиторию менять не нужно, но подстроить его под выбранную стилистику будет необходимо, чтобы потенциальный клиент смог увидеть в вас своего стилиста. Если вы хотите работать с определенными пожеланиями и запросами, то этой сферой важно интересоваться.
Например, если вы хотите работать с plus size, но считаете, что клиенты себя запустили, то это не логично. Важно выбирать себе клиентов, которые живут в соответствии с вашими ценностями.
Гардероб стилиста не может быть шаблонным. Если подписчики пишут негативные комментарии и пожелания, это просто не ваши клиенты. Не нужно на них ориентироваться. Важно определиться со своими ценностями и транслировать их, тогда каждый найдет своих клиентов. Важно не ждать, что придет время, будут деньги на идеальный гардероб. Скорее всего этого не произойдет, начинайте уже сейчас, работайте над своим стилем и показывайте, куда вы идете, своей аудитории.
Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская
Источник: