Сначала мы сказали себе «надо». Нам были нужны красивые не каталожные фотографии для социальных сетей и рекламы. Для брендов производителей одежды нормально снимать «каталожку» параллельно с лук-буками, но это история про интернет-магазин бюджетной одежды для полных. Нам было сложно заглянуть за горизонт, поверить, что мы можем делать красивые фотографии и не гнобить себя за ошибки, которые неизбежны. После слова «надо» было слово «могу».
Новогодняя фотосессия
Первой съемкой была новогодняя фотосессии, она оказалась неудачной, потому что было проще делать то, к чему привыкли. Вторая удалась. Половина каталожных фотографий снимается на девушках 48 размера, покупательницы не хотят принимать свои истинные параметры. Они отрицают свой размер. Большой проблемой интернет-магазина для полных всегда были возвраты одежды с формулировкой: «вещь маломерит». На самом деле человеку свойственно уменьшать свой размер, вес, возраст.
Для новогодней съемки мы выбрали нарядные платья и красивую модель плюс сайз. Нам было важно показать, что в магазине продаются платья больших размеров, что мы не стесняемся вещей, которые продаем. В обществе пока недостаточно толерантности к плюс сайз. Задачи привить бодипозитивное мышление у нас не стоит, мы просто работаем для своей целевой аудитории.
Работать с полными моделями всегда сложнее, чем со стандартными, потому что фотографу приходится думать о позах, ракурсах, продающих фото. Перед съемкой на примерке были выбраны платья комплиментарные формам модели.
Важнее правильного платья выбор обаятельной модели. Грустная, резкая, серьезная девушка не будет на фотографии располагать к себе. В практике каталожной съемки была модель позитивная, но очень полная и с грубыми чертами лица. Сделать продающие фотографии с такой фактурой невозможно.
Оптимальный размер для съемки 52-56, особенно для образов с брюками. На невысоких девушках можно снимать платья. Фотографировали на белом фоне, банальных фото с дождиком и диско шарами делать не стали.
Съемка в цвете
Для творческих съемок в штате интернет-магазина две модели. Вторую съемку с офисной одеждой мы делали с использованием цветного освещения. Цвет лампы менялся в зависимости от образа.
Съемка одежды 50 размера на модели 46 размера позволяет создать образы со свободной посадкой без лишнего прилегания. Очень сложно, работая с возрастной одеждой, создавать стильные образы. Но в любом бренде можно найди интересные вещи, которые нельзя назвать трендами, но смотрятся они на фото красиво. Особенно, если модель фактурная.
Необычная каталожная съемка
Вдохновившись творческими съемками для соцсетей, мы решили немного оживить фотографии в каталоге. Часто работа в интернет-магазине с тысячами моделей в фотостудии проходит по принципу конвейера. Времени красиво сфотографировать каждую вещь в образе просто нет.
Одежда отпаривается и снимается на модели с базовой обувью. Это либо лодочки, либо кроссовки. Но этот подход в современном мире больше не работает, конкуренция вынуждает для каждой модели делать разноплановые фото, снимать видео. Творческие каталожные съемки мы обычно проводим после окончания сезона – летом и зимой.
Работа в студии
Творческие съемки невозможны без выездов в фотостудии с небанальными локациями. При подготовке образов обязательно нужно знать цветовую гамму и стилистику фотозоны. Для этой съемки хотелось поработать с цветом, вдохновлялась я коллекцией бренда Valentino, построенной на сочетании цветов разной насыщенности. Правила нужно знать, чтобы нарушать умело.
Парная контрастная съемка
После одной модели в кадре захотелось усложнить себе задачу и поработать на контрасте размера, роста, цвета. У нас получилось красиво соединить в кадре разноплановых моделей и показать, что несмотря на специфику нашего магазина в нем есть одежда не только больших размеров.
Сложнее, чем научить полных женщин выбирать одежду по размеру, мотивировать миниатюрных покупать вещи свободные по фасону. Если вы покупаете одежду 50-го размера, это не значит, что это ваш размер. Нужно не бояться работать со свободной посадкой. Но мне кажется, что быстрее вернется мода на сильное облегание, чем общество в массе своей будет морально готово играть с размерами.
Начните с малого, попробуйте залезть в шкаф мужа, если его размер больше и поносите его футболки и рубашки. Посмотрите в них на себя в зеркало без оценивания и критики. Одна моя подруга привыкла носить облегающие вещи, но, пополнев на 4 размера, она не перестает обтягивать себя одеждой, потому что считает, что это красиво. А красивое может быть разным.
При построении образов было важно, чтобы одежда в кадре сочеталась по стилистике, цвету, назначению. В кадре мы не соединяли праздничную одежду с повседневной. Креативить хочется, но в фэшн-съемке главное думать о клиенте, если у вас не стоит задачи напугать публику эпатажными образами. То, чем обычно занимаются дизайнеры начинающих брендов на модных показах. У нас стоит задача продавать одежду своей аудитории, образы просто должны быть красивыми.
Креативная съемка остатков
На остатках в нашем интернет-магазине много старомодных вещей, которые тоже нужно продавать. Обычно остатки участвуют в акциях, для рекламы акций тоже нужны фотографии. Для этой фотосессии нам разрешили не сдерживать творческую фантазию. Я решила играть с цветовыми блоками и принтами, используя цветные фоны. На прическах и макияже делался акцент. Стояла задача утрировать безвкусицу с юмором. Одна модель не смогла бы справиться с такой конструктивной задачей, поэтому к контрастам одежды мы добавили контрасты внешности.
Парная съемка женского и мужского
В ассортименте магазина есть мужская одежда, ее мало, в основном это футболки и джинсы. Назвать образом комплект из джинсов с футболкой нельзя. Для создания интересной картинки, нужно было усложнить кадр, добавить пару и подходящую локацию. Так как одежда летняя, решили снимать на улице. Если делать парные съемки на белом фоне, то внимание к одежде и позингу привлекается больше, чем на улице и в студии.
Наши модели были веселые, поэтому мы постарались сделать фотографии с эмоциями, передать, что паре на фото комфортно вместе.
Съемка на улице
Снимая на улице, работайте с архитектурой. Я не видела ни одного лук-бука с одеждой для полных на природе. Красиво на фотографии может смотреться сад, но парк, лес, поля не помогут продать простые наряды, они визуально удешевят их.
За обычными с виду кадрами стоит сложная командная работа. Не бойтесь начинать делать то, что не делали раньше. Часто руководители не решаются на творческие съемки, потому что невозможно измерить результат, не ясно поспособствовали красивые фото увеличению прибыли или нет. Но творческая съемка – это история про имидж и престиж компании, ее динамику и смелость.
Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская
Источник: