Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в государственную программу «Развитие транспортной системы России». Поправки обеспечили федеральное финансирование на реконструкцию аэропорта в Челябинске. В документе указано, что Баландино получит 2,32 млрд рублей. Деньги будут направлены на строительство нового перрона, рулежных дорожек, водосточно-дренажной системы, а также светосигнального оборудования, объектов электроснабжения, линий связи и управления. При этом все работы должны быть завершены в короткие сроки — до 2020 года, когда в Челябинске пройдет саммит стран ШОС и БРИКС.
Ранее местные власти уточняли, что общая смета составит около трех млрд рублей, при этом решение о софинансировании проекта из бюджета федерации, по словам главы Челябинской области Бориса Дубровского, откладывалось в течение пяти лет.
«Мы этого решения добивались долго и настойчиво, «выходили его ногами». Наши жители достойны того, чтобы в Челябинске был аэропорт, который по некоторым позициям будет лучше других», — цитирует губернатора Дубровского издание «Губерния».
Портал 74.ru напоминает, что генеральным подрядчиком работ выступит компания «Центродорстрой», выбранная специальным распоряжением правительства России. Работы по реконструкции аэропорта Баландино к саммиту ШОС и БРИКС пройдут в три этапа. Первый — строительство самого аэродрома, второй — стоянки для тяжелых воздушных судов на 12 мест. Третий — доведение аэропорта до требований третьей категории International Civil Aviation Organization (Международная организация гражданской авиации), которые позволяют сажать самолеты в любую погоду. Собственно реконструкция аэродрома должна завершиться к 14 октября 2019 года.
Ранее реконструкция аэропорта Баландино чуть не рассорила власти Челябинска и Екатеринбурга. Мэр последнего Александр Высокинский, рассуждая о создании агломерации двух городов заявил, что южно-уральскому соседу не нужен современный аэродром.
«Связи между Екатеринбургом, Челябинском и другими мегаполисами Урала развиваются естественным образом. Экономически выгодно – значит, эти связи будут углубляться. Поэтому идея полицентричной агломерации Екатеринбурга и Челябинска, строительства между ними высокоскоростной магистрали так популярна, и в последнее время она все ближе к реализации. Зачем, например, строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска — при условии запуска ВСМ», — заявил Высокинский в интервью порталу «Регионы России».
Слова Высокинского вызвали бурю негатива в Челябинске. В итоге Екатеринбургу предложили не «перебегать друг другу дорожку», а «дополнять друг друга».
«У Екатеринбурга есть прекрасный аэропорт, и город ориентируется в своем развитии на столицу УрФО, это очевидно. То, что Челябинску тоже нужен современный аэропорт, и мы развиваем себя с точки зрения российских ворот в Китай и на Ближний Восток, тоже очевидно. И на текущий момент конфликта с точки зрения двух аэропортов мы не видим. Огромное количество примеров в других странах это показывают. Самый простой — два итальянских города, Рим и Неаполь, между ними расстояние 220 километров, что сопоставимо с расстоянием между Челябинском и Екатеринбургом, оба города имеют аэропорты и связаны друг с другом железнодорожной магистралью, и это никак не препятствует гармоничному развитию обеих территорий», — пояснил РИА «Новый День» начальник управления пресс-службы челябинского губернатора Дмитрий Федечкин.
Добавим, что аэропорт в Челябинске, скорее всего, будет носить имя физика Игоря Курчатова, который родился в Симе. В голосовании в рамках конкурса «Великие имена России» 56 % высказавшихся (46 863 человека) отдали голоса за основоположника использования ядерной энергии.
Источник: