Первый высокоскоростной

«Дочка» РЖД представила облик и технические характеристики, которые будут требоваться от нового российского высокоскоростного поезда. Состав, как сообщает ТАСС, будет состоять из 12 вагонов. Среди них — вагоны первого класса, бизнес-класса, экономического класса, вагон-ресторан или бистро, а также вагоны туристического класса. Единовременно поезд сможет перевозить 682 пассажиров. Еще 40 мест будет предусмотрено в вагоне-бистро.

Особо отмечается, что в вагоне туристического класса можно будет разворачивать кресла по направлению движения. Пассажиры первого класса, в свою очередь, смогут прилечь во время пути — их кресла будут полностью раскладываться. В вагонах остальных классов сиденья можно будет откидывать.

 

Новый интерьер вагона / РЖД

В пути новый состав сможет развивать скорость до 360 км/ч. При этом его демонстрационная скорость состава — 400 км/ч. Для сравнения: «Сапсан» разгоняется до 250 км/ч при конструкционной скорости 300 км/ч.

Первый такой поезд, как полагают в РЖД, будет запущен на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, которую планируется начать строить в 2019 году. Сейчас самолет долетает от Москвы до Казани за 1,5 часа, самый быстрый поезд доезжает чуть более чем за 11 часов, а высокоскоростной поезд, по проекту, сможет доехать за 3,5 часа.

 

В вагоне поезда «Сапсан» /sapsan.su

Для выбора производителя подвижного состава нового высокоскоростного поезда РЖД объявят открытый конкурс. Сейчас, напомним, в России есть только два типа поездов, которые могут разгоняться до скорости 200 км/ч. Это «Сапсан», который строит германская компания Siemens на базе своего поезда Velaro, и «Аллегро», который создан итальянской компанией Alstom на базе поезда Sm3. Единственный отечественный высокоскоростной поезд «Сокол» был собран в 2000 году, но из-за конструктивных недостатков так и не был принят в эксплуатацию.

ВСМ Москва — Казань должна стать первой в России железной дорогой подобного класса. Движение из Москвы в Санкт-Петербург осуществляется по рельсам, которые также используют «обычные» поезда, в том числе из-за этого там невозможно запустить высокоскоростное движение. При этом предлагаемое ограничение скорости, до 360 км/ч, должно сделать эту магистраль одной из самой высокоскоростных в мире — такие скорости сегодня поезда развивают только в Китае, Японии, Франции и Испании.

О строительстве в России первой высокоскоростной магистрали, которая должна пройти от Москвы до Казани, заговорили еще в 2013 году. Предполагалось, что эта дорога пройдет через Владимир и Нижний Новгород. РЖД рассчитывали получить под этот проект из федерального бюджета 400 млрд рублей, а общая стоимость проекта оценивалась в 1,3 трлн.

 

Вокзал г. Владимир /visual.rzd.ru

Но в 2017 году появились сообщения о том, что в правительстве решили построить сначала скоростные пути до Владимира и только затем решить, целесообразно ли строить дорогу дальше. А в ноябре появилась информация, что президент Владимир Путин сомневается в необходимости строить ВСМ. Как рассказал «Ведомостям» участник правительственных совещаний, вопрос о целесообразности ВСМ поднимался на совещании с участием президента и тот назвал плановую операционную безубыточность условием получения денег из федерального бюджета.

Отметим, накануне РЖД опубликовали изображения будущего плацкартного вагона. Каждое место будет оборудовано розеткой и USB-разъемом, а также плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, которыми в любой момент можно полностью огородиться от попутчиков. При этом ранее от плацкартных вагонов планировали отказаться.

Источник: polit.ru