Каждую неделю мы просим разных людей рассказать о тех фильмах и сериалах, которые они смотрели в последнее время. В этот раз мы поговорили с художницей Кристиной Родиной.
Меня как художника волнует образ «нереальности» и воплощение фантазии внутри кинопространства. Фантазии ребенка, подростка и взрослого — это разные вещи, по-разному контактирующие с реальностью. И вот пять фильмов, где главный художественный образ — фантазия главного героя внутри страшной внешней ситуации.
«Мост в Терабитию» (режиссер Габор Чупо, художник Роберт Гиллис) — наверное, самая душещипательная история, которую я видела. Если вам нужно выплакаться по какому-либо поводу, это тот самый фильм.
Интересно, как в нем показана подростковая фантазия: это не детально выстроенный волшебный мир, а скорее ментальная карта, в которой отмечены наиболее важные участки. Поэтому цель фильма — не показать некое зазеркалье, а окунуть нас в переживания главных героев, — достигается очень точно. Важно и то, что Терабития, по сути, принадлежит девочке, а мальчик ей подыгрывает. Поэтому, когда она исчезает, он уже не может туда попасть.
«Страна приливов» (режиссер Терри Гиллиам, художник Ясна Стефанович) — это такой сюжет на тему Алисы в стране героина. Джелиза-Роза, главная героиня фильма, по сути, весь фильм мается и бездельничает так, как это умеют делать только дети. Не знаю, насколько можно советовать его аудитории младше 16, но в центре истории всё те же детские переживания. И опять одиночество заставляет ребенка фантазировать, уходить из страшной реальности.
Внутри художественного решения мы можем увидеть аллюзии на картины Уайета, например, «Мир Кристины». Кстати, очень любимый киношниками художник. Если в фильме «Мост в Терабитию» образ убежища — это целая волшебная страна, то в фильме «Страна приливов» убежище — это просто поезд.
«Лабиринт Фавна» (режиссер Гильермо дель Торо, художник Эухенио Кабальеро) — один из моих самых любимых фильмов, который я пересматривала много-много раз.
Фабула в нем довольно сильно напоминает «Хроники Нарнии»: военное время, осиротевший ребенок. Однако если всё, что происходит в «Хрониках Нарнии», — это разговоры детей в шкафу, то здесь сюжет посложнее. К общеисторическим переживаниям добавляются переживания личные, не завязанные на военных действиях вокруг. Сюжет про партизанское движение внутри региона сплетается с партизанским движением девочки внутри своей вымышленной страны.
Очень интересно, что сказочные объекты, которые выдумывает девочка, не носят романтического характера. Они, как и внешний мир, страшные, порой уродливые. Если в «Хрониках Нарнии» Фавн — это милый «библиотекарь», то здесь это воинствующее существо, сделанное, хочу заметить, без помощи компьютерной графики, одним гримом.
«Особый парень: тупой супергерой» (режиссеры Хэл Хаберман и Джереми Пассмор, художник Нэйтан Амондсон). В центре сюжета взрослый (но не повзрослевший) парень. И снова история про побег от одиночества, на этот раз социального. Желание быть значимым и важным выражается в галлюцинациях главного героя о приобретенных суперспособностях. Но характер героя через эту игру так раскрывается для него самого, что по сути нужда в фантазиях пропадает. И тогда фантазии начинают его мучить не желая растворяться.
«Хорошее время» (режиссеры Бенни и Джош Сэфди, художник Сэм Лисенко) — фильм, который стоит показывать тем, кому нужно объяснить слово «любовь». Или кому хочется посмотреть на Роберта Паттинсона.
Персонаж Паттинсона — это асоциальный тип, заворачивающий ситуацию вокруг себя в воронку, из которой сам не может выбраться. Но всё, что им движет, — это любовь к брату. Это единственное, что он держит в голове. И, наверное, нельзя так говорить, но все преступления, которые он совершает, совершенно меркнут перед тем огромным чувством, которое он несет.
Очень много внимания внутри картинки на себя отвлекает свет. Ненатуральный, выбивающийся, слишком насыщенный — как и фантазия героя Паттинсона.
Источник: