Долю исправных «Суперджетов» в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%, заявил президент ГСС Александр Рубцов. Желание, конечно, похвальное и, как ни странно, достижимое — основные проблемы «Суперджетов» не в том, что они ломаются, а в том, что авиакомпаниям, особенно за пределами России, сложно получить запчасти, а это чисто логистический вопрос.
Но изначальные надежды «Суперджет», к сожалению, все равно провалил. Считалось, что первичные госинвестиции позволят сделать конкурентоспособный самолет, который будет закупать на равных с продукцией других компаний. Но, в итоге, машины принуждают закупать российские государственные авиакомпании — так что непонятно, есть ли у ГСС вообще стимулы хорошо работать.
Источник: