Я родился в Сегеже, музыкальную деятельность начал в рок-клубе «Котел», где состоялись мои первые репетиции и концерты. Тогда же я твердо решил, чем буду заниматься, для чего приложу все свои усилия и использую все возможности. Я уехал в Петрозаводск, поступил в университет, и в 2013 году собрался первый состав группы «Чертов Стул». Тогда у меня еще не было опыта, я не до конца понимал, что нужно делать, но верил в то, что все получится, что я иду в нужном направлении. Появилось вдохновение, и после того, как кто-то отсеялся, а кто-то пришел, сформировался костяк коллектива, в котором сейчас пять человек.
Я выбрал столь трудный жанр, как концептуальный панк-рок, чтобы попытаться заполнить своим творчеством определенную нишу, погрузить слушателей в иное измерение, чтобы люди учились понимать смысл, разбираться не только в четырех аккордах. Музыка для меня — не куча нот, проданных какому-то дяденьке за деньги, а огромный мир с кучей смыслов, сюжетов, идей.
У меня нет профессионального музыкального образования, я самоучка, и, как ни парадоксально, иногда мне это помогает: я не знаю, как надо, во мне нет загнанности в рамки, в моей голове отсутствует «математика», я делаю так, как чувствую, слышу. Случается, мелодия и текст придумываются одновременно, причем иногда в самый неожиданный момент. Тогда главное не упустить музу, поскольку если не сохранить произведение сразу, потом не обойтись без потерь. Вот почему в том же автобусе я иногда тихонько мычу в диктофон, а на моем телефоне уже нет места для записей.
Сейчас у группы «Чертов Стул» вышел второй альбом «Легенды Дикого Запада». История основана на мифах и легендах североамериканских индейских племен, через все песни красной нитью проходит одна и та же тема, сюжет с картинами, героями, диалогами, как в книге, комиксах или в кино. Творческий процесс для меня не сочинительство, а, скорее, детективное расследование: создавая новый альбом, я не только придумываю, а читаю много литературы, чтобы фантазия смешалась с правдивостью.
В каждом созданном мной персонаже есть что-то от меня, я должен его прочувствовать, уловить ход его мыслей, понять мотивацию поступков. Меня интересует все тонкое, непознанное, даже пугающее, потустороннее. Еще мне близка философия смешения человека с природой: все мы выходцы из нее, и я люблю бродить по лесу, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц. Отсюда сочетание реальности и мистики, стремление перейти за грань привычной жизни.
Иногда меня спрашивают, почему я не создаю тексты на социальные темы. Я немного писал их, чисто для опыта, но мне было скучно, потому что, во-первых, едва ли в этом плане я смогу предложить что-то новое, а повторяться, перепевать чьи-то песни не хочется, во-вторых, реальность — за окном, ее видишь каждый день, потому возникает желание уйти в другой, более интересный, таинственный, глубокий мир.
Одно из моих главных правил — быть свободным. Я не приемлю угнетение, давление, попытки повлиять на меня, навязать свое мнение в агрессивной форме не только со стороны отдельных людей, но и государства. Считаю, что невозможно нормально прожить жизнь по чужому сценарию, по чьей-то указке, в рамках каких-то ограничений. Однако свобода не есть вседозволенность: человек может делать, что хочет, но при этом не причинять никому зла.
Мой внешний облик — это тоже свобода выражения себя, не эпатаж, не сценический образ, а повседневный, я и на работу хожу с ирокезом. Это не смущает ни меня, ни других, включая моих родителей. Они всегда и во всем одобряли мой выбор, никогда не говорили: «Брось эту ерунду, занимайся чем-то серьезным». Или: «Старайся выглядеть так, как большинство людей».
Я считаю, что без родителей нам никуда, их поддержка очень важна. К рок-музыке меня приобщил мой отец: когда мне было пять лет, я, собираясь в детский сад, услышал песню группы «Король и Шут» «Ели мясо мужики». Она произвела на меня такое впечатление, что тем же вечером мы пошли на рынок покупать кассету. С этого начался мой интерес к року, между мной и отцом протянулась прочная нить понимания, которое крепло с годами. Батя молод духом, он в курсе новинок рок-музыки, они с мамой, которая тоже всегда меня поддерживает, приезжали на концерты нашей группы.
Я стараюсь мыслить обширно: еще в университете, во многом благодаря преподавателям, ко мне пришло понимание того, что не все в жизни так плоско, что людей, события, исторические процессы нужно рассматривать с двух сторон. Наверное, потому по идеологии, по духу мне близки столь противоречивые личности, как Пьер Прудон, Михаил Бакунин, Петр Кропоткин, Нестор Махно, те, кто мог мыслить и действовать вопреки, жить свободно в несвободное время.
Я руководствуюсь девизом «делай, что должно, и будь, что будет». Это правило выручает меня, потому что в наше время мы существуем в неизвестности: сегодня что-то понятно и хорошо, а завтра может быть наоборот, сейчас ты на вершине, а вот уже оказался у ее подножья, и что было, того уже нет. При этом я не вижу смысла возвращаться в прошлое, а считаю, что лучше создать что-то новое.
У меня есть такая черта, как вера в успех, оптимизм, в светлое будущее. Я считаю, все зависит от человека, главное — стремление и дело, а не пустые рассуждения, получится или нет. Бери и делай, а в том, что сделано, надо увидеть сильные и слабые стороны и далее попытаться добиться лучшего результата. Я стараюсь учиться на своих ошибках: иногда мне хочется удалить то, что я сделал раньше и написать заново. Адекватно воспринимаю критику, если она серьезна, если в ней есть смысл. А если совсем нет отзывов, никто не обозначил плюсы и минусы, значит, песни прошли мимо слушателей.
Я отрицательно отношусь к кумовству и показушности, которые нередко присутствуют в музыкальной жизни, когда можно играть что угодно и способности не имеют значения. Привилегии, предоставляемые родственникам и друзьям, независимо от их профессиональных качеств, часто мешают продвижению талантливых молодежных групп, препятствуют возможности выхода на сцену. Чтобы поучаствовать в известных фестивалях, надо или иметь знакомства или заплатить большие деньги, а так на молодые коллективы просто не обращают внимания. Везде и всегда одни и те же, а остальным музыкантам, лишенным поддержки, приходится всего добиваться кровью и потом.
Я фанатик своего дела, преданный пес рок-н-ролла, ради творчества способный ограничивать себя во многом, но это того стоит. Наш путь тернист: бессонные ночи на студии, днем — основная работа, чтобы были какие-то деньги. Мы держимся только на энтузиазме, ничего не окупается, все финансируем только сами. В других странах, например, в Швеции, молодежи предоставляется бесплатная репетиционная база, а в Петрозаводске часовая репетиция, (репетировать необходимо два-три в неделю по несколько часов), обходится в четыреста рублей, час записи — триста. Чтобы выпустить полноценный альбом, надо иметь не меньше шестидесяти тысяч рублей.
Перед нами стоит задача продвигать карельскую культуру: в наших краях много достопримечательностей, о которых за пределами Карелии мало кто знает. Такое оккультное, овеянное мистикой и окутанное легендами место, как Чертов Стул, в честь которого названа наша группа, могло бы стать фишкой Петрозаводска, но пока этого нет.
Я очень ценю такое качество, как ответственность. Каждый, кто взвалил на себя какую-то ношу, должен ее нести: в моем случае ноша приятна, это дело всей моей жизни, и я рад, что определился с выбором. Мы с ребятами четко понимаем, что нужно правильно ставить цели, одну большую разбивать на кучу маленьких,действовать поэтапно, знать, чего ты хочешь и что для этого надо, идти плечо к плечу. Мы не собираемся всю жизнь грустить в сером мире, наш путь, как поется в одной из песен, это «Путь через Вечность», полный и трудностей, и мечты, и надежды.
Источник: