В курганской исправительной колонии № 2 осужденный Александр Шкарин несколько раз сообщил, что нуждается в помощи врача, однако администрация ИК-2 ему отказывала. В знак протеста заключенный объявил сухую голодовку и зашил себе рот. Об этом во вторник, 6 апреля, пишет «Новая газета» со ссылкой на юриста общественной организации «Правовая основа» Яну Гельмель.
Яна Гельмель / Facebook
Как рассказала правозащитница, в организацию позвонили родственники 26-летнего осужденного и сообщили, что он мучается сильными болями, но ему отказывают в медицинской помощи. Заключенный объявил в знак протеста сухую голодовку и уведомил об этом администрацию колонии. Заявление у него не приняли. Чтобы его не смогли накормить насильно, Шкарин зашил себе рот.
«Узнав о происходящем, мы отправились в ИК-2. Специально приехали пораньше, зная, что в этой колонии любят под разными предлогами тянуть время и не допускать к доверителям. К обеду нам удалось встретиться с Шкариным. Ему наживую вырвали нитки и нанесли побои. На руках остались ссадины и следы от наручников. Все мои попытки вызвать прокуратуру, медиков, чтобы зафиксировать травмы, звонки на телефон доверия ФСИН оказались бесполезны», — рассказала адвокат Наталья Ермилова.
Яна Гельмель / Facebook
В пресс-службе управления ФСИН по Курганской области заявили, что заключенный требовал срочного приема стоматолога. Врач осмотрел Шкарина и не увидел необходимости в каких-то неотложных действиях. В ведомстве считают, что мужчина совершил акт членовредительства, чтобы ослабить режим содержания.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: