Игорь Гром
В Новосибирске родителей учеников второго класса информационно-экономического лицея попросили заполнить анкеты с вопросами о том, что такое патриотизм и как они его воспитывают в своих детях. Как сообщает «Коммерсантъ», ознакомившись с копиями анкет, опрос проводился «в целях совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации».
В анкете, которую заполняли родители, было 12 вопросов. Взрослым предлагалось ответить, считают ли они себя патриотами, с какого возраста, по их мнению, детей нужно знакомить с историей и символикой страны. Родителей спрашивали, что они понимают под воспитанием гражданственности в школьном возрасте и какие методы такого воспитания используют в семье.
Кроме того, в анкете были вопрос о том, какие в семьях учеников есть традиции, формирующие патриотические чувства, как они в ребенке культивируются. Родителей также просили рассказать, довольны ли они знаниями детей о стране.
По словам родителей учеников лицея, руководство общеобразовательного учреждения предлагает ввести урок патриотического воспитания, однако опасаются, что его посещение будет номинальным. При этом большая часть родителей, по данным издания, даже отказалась заполнять анкету о патриотизме, самих лицеистов педагоги не опрашивали.
В лицее «Коммерсанту» рассказали, что речи о введении дополнительных занятий не идет, потому что лицей только лишь «реализует основные задачи стратегического развития воспитания в РФ». Сам опрос, по словам педагогов, лишь «один из этапов работы». После оценки итогов опроса в лицее планируют создать проектные группы, куда будут входить дети, родители и педагоги.
В департаменте образования мэрии Новосибирска сообщили, что не инициировали проведение социологического исследования по вопросам патриотического воспитания в образовательных организациях города и информации о таких исследованиях не получали. В то же время в департаменте отметили, что, согласно федеральному законодательству, проведение анкетирования учащихся входит в компетенцию образовательной организации.
Источник: