Яромир Романов
Каждый третий россиянин (31%) недоволен качеством питания в школьных столовых и больницах. Граждан устраивает размер порций, но им не нравятся внешний вид блюд и скудный выбор. Об этом говорят результаты опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом (ОНФ).
Посетителям столовых не нравится однообразное меню (35%), скудный рацион (28%) и несвежие продукты (5%). 43% недовольны внешним видом блюд. Однако по сравнению с прошлым годом ситуация улучшилась. Россиянам стали больше нравиться вкус еды (в прошлом году его положительно оценили 41%, а в этом — 64%) и размер порций (78% вместо 64%).
Также респонденты отмечают, что в столовых стало чище (66% вместо 44%). 4% пожаловались на грязь и 1,5% — на антисанитарные условия. Свое недовольство граждане пояснили так: «Посуда грязная, плохо моется, с шерстью от кошек», «Персонал столовой грубит. Неприятный запах в столовой».
«В открытом вопросе, где можно было написать любое замечание, респонденты отмечали, что „ребенок не ест то, что ему дают в школе“. Мы получили сотни жалоб на внешний вид, вкус еды, а порой и на отравления. Для сферы социального питания это ключевой показатель — если ребенок не съел, то вся работа, все деньги потрачены зря», — заявил «Известиям» эксперт ОНФ, директор Института отраслевого питания Владимир Чернигов.
Он также отметил, что есть локальные проблемы — устаревшие нормы СанПиН, отсутствие стандартизированного меню и возможности плановой проверки аутсорсинговых компаний.
Источник: