Пресс-служба Кремля
Издание The Bell подсчитало затраты «Аэрофлота» на PR и соцсети, которые не раскрываются в отчетности авиакомпании. Согласно контрактам компании за 2017 год на сайте госзакупок, эти услуги обошлись перевозчику в 858 млн рублей.
Это контракты на размещение рекламно-информационных материалов в федеральных и региональных СМИ, услуги PR-агентств, управление информационными рисками, мониторинг социальных сетей и т. д.
По словам нескольких источников The Bell на рынке PR, реальный бюджет еще больше и превышает 1 млрд рублей, а его крупнейшие бенефициары — агентства «Михайлов и партнеры» и «Т+» (последнее ранее возглавлял нынешний замначальника управления общественных проектов администрации президента Алексей Гореславский). Оба агентства есть в числе победителей PR-тендеров компании. В самой компании эти цифры комментировать не стали.
Глава «Аэрофлота»: «Люди, хамящие в соцсетях, должны понимать, что придется отвечать»
В случае с «Аэрофлотом» затраты не только оправданны, но и ничуть не выше, чем у европейских конкурентов, считает основатель одного из крупнейших российских PR-агентств SPN Андрей Баранников. Это нормальная сумма для большой авиакомпании, соглашается основатель агентства «Р.И.М. Портер Новелли» Игорь Писарский. Не меньше вкладывают в это и другие российские госкомпании — например, РЖД, у которой конкуренты вообще отсутствуют, в 2017 году собиралась потратить на PR не меньше 700 млн рублей, из них 310 млн — на работу с международной прессой.
Напомним, авиакомпания на днях попала в публичный скандал из-за аннулированной платиновой карты блогера и благотворителя Мити Алешковского. Он опубликовал в своем Twitter фото приказа, запрещающего сотрудникам авиаперевозчика во время рабочего дня пользоваться мобильными телефонами.
Источник: