со страницы Панченко в Facebook
Экс-преподавателя СПбГУ Александра Панченко, проработавшего 8 лет на факультете свободных искусств и преподававшего социологию и антропологию, уволили из вуза без объяснения причин после того, как он выступил экспертом в уголовном деле по экстремистской статье и написал заключение, не устроившее следователей. Об этом Панченко рассказал на своей странице в Facebook.
По словам Панченко, ни у студентов, ни у преподавателей никаких претензий к его работе за долгие годы не было.
«Прошлой зимой меня попросили написать религиоведческую часть экспертизы по судебному делу одной пятидесятнической церкви. Поскольку тяжба по этому поводу до сих пор не закончилась, то я не хочу сейчас называть имена и детали, но потом, конечно, смогу их раскрыть. Прокуратура требовала признать экстремистскими тексты книг и проповедей американского проповедника, умершего еще в середине 1960-х годов, — говорит Панченко. — Дело, как водится, было инициировано Центром по противодействию экстремизму МВД. По текстам уже была написана экспертиза, сделанная в Центре экспертиз СПбГУ, и там утверждалось, что экстремизм у проповедника присутствует. Не вдаваясь сейчас в детали, скажу, что это экспертное заключение содержало грубейшие ошибки и, без сомнения, было предвзятым и тенденциозным. Можно предположить, хотя я и не в состоянии этого доказать, что эксперт просто следовал указаниям „эшников“».
Панченко согласился выступить экспертом и написал заключение, которое поколебало позиции следствия. «Подписывая экспертизу, я не скрывал, что работаю в СПбГУ. Наоборот, я полагал, что это должно быть своего рода тревожным сигналом, свидетельствующим о низком уровне и предвзятости экспертных заключений, которые вроде бы должны поддерживать академический авторитет университета. Однако бюрократы из СПбГУ придерживаются другого мнения: в августе этого года ректорат вычеркнул меня из списка преподавателей без объяснения причин», — рассказывает специалист.
Панченко уверен, что истинной причиной увольнения является составленное экспертное заключение, поскольку никаких проблем в университете у него не было. «Об этом мне говорили и некоторые коллеги, обладающие своими источниками информации в руководстве университета», — говорит он.
Отстаивать свое право на работу в вузе Панченко не собирается, потому что не уверен, есть ли для этого юридические основания. Кроме того, он не считает нужным продолжать работу в университете, где могут происходить подобные вещи.
Получить оперативный комментарий на факультете свободных искусств Znak.com не удалось.
Источник: