В Петербурге инженера Дмитрия Мартыничева пытаются привлечь к ответственности за то, что он, по мнению правоохранительных органов, повесил на лайтбоксе на Московском проспекте плакат «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИЗНАСИЛОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ запрет гей-парадов — это создание госмонополии на наши зады». Об истории Мартыничева на своей странице в соцсети Facebook рассказывает общественник и правозащитник Динар Идрисов.
страница Динара Идрисова в соцсети Facebook
По его словам, история преследования Дмитрия Мартыничева, 48-летнего инженера-компьютерщика, началась 14 ноября, когда в СМИ, вслед за Gulagu.Net, было опубликовано фото листовки про «Федеральную службу».
«Вечером того же дня в парадную многоквартирного дома в Купчино, где проживает Дмитрий со своей женой и двумя несовершеннолетними детьми, приехала группа оперативников уголовного розыска из городского главка МВД и регионального ФСИН. Ходили по подъезду, звонили в квартиры и показывали фотографию мужчины, похожего на Дмитрия, оставляли телефоны и настоятельно рекомендовали разыскиваемому связаться», — пишет Идрисов.
По его словам, «фоторобот» разыскиваемого показали и жене Дмитрия, которая тогда была дома. «Напуганный не на шутку Дмитрий позвонил на следующий день по оставленному телефону. С ним довольно невежливо разговаривал старший опер уголовного розыска подполковник Кирилл Морозов. Договорились, что встретятся в 41-м отделе полиции следующим утром в 9:00. Оперативник сказал, что отпираться не стоит, у них есть качественное видео, доказывающее, что баннер разместил Дмитрий, и его ждет уголовное дело, потому что этого добивается ФСИН», — рассказывает Динар Идрисов.
Далее, говорит он, «все шло по киношному сценарию, которого оперативники уголовного розыска от Дмитрия не ожидали».
«Дмитрий и жена мгновенно собрались сами, [собрали] детей, взяли документы, деньги, минимальный набор личных вещей и тем же вечером вылетели в Стамбул, надеясь оттуда добраться до одной из европейский столиц, чтобы попросить политического убежища из угрозы в России, — рассказывает правозащитник. — Но далее ему сильно не повезло. Имея на руках загранпаспорт без шенгенской визы, из-за белорусско-польского кризиса вылететь никуда в Европу транзитными рейсами беглецы не смогли. Их как граждан России вежливо никуда транзитом не отправляли. Тогда Дмитрий от безнадеги решил купить билеты на рейс в Белград и теми же сутками оказался с семьей в небольшом отеле на окраине сербской столицы».
«Дальше начались его размышления, что делать дальше, — продолжает рассказ Динар Идрисов. — Денег оставалось на неделю и еще один перелет семьей. Он читал советы правозащитников в сети, некоторые разумно советовали уехать на время в более дешевую Грузию, переждать время, пока не прояснится ситуация, после семью вернуть домой.
Однако, не имея никаких доказательств уголовного преследования по политическим мотивам, Дмитрий решил вернуться Россию. Он понимал, что рискует, но не поверил, что так сильно».
В результате по прилете 24 ноября в Санкт-Петербург на выходе из зала паспортного контроля в аэропорту Пулково его встретили двое оперативников в штатском. По словам Идрисова, «один был из ФСИН, второй и ГУР ГУМВД»: «И хотя они были явно недовольны его неудачным побегом, агрессивны не были, даже позволили проводить к такси жену с детьми. Но дальше все было серьезно. Жене сообщили, что Дмитрия повезут в ГСУ МВД на Суворовский проспект, но по дороге отобрали телефон и привезли в 29 отдел полиции УМВД России по Московскому району. Там Дмитрий находится вторые сутки».
Как пишет общественник, в отделе полиции № 29 «его стали допрашивать, без протокола и адвокатов, те самые оперативники ФСИН и ГУП ГУМВД, требуя признать размещения издевательского над ФСИН баннера по заказу Gulagu.Net и Владимира Осечкина (основатель Gulagu.net. — Znak.com), о существовании которого Дмитрий, конечно, знал, но с ним никогда знаком не был и не контактировал, иначе, полагаю, вряд ли вернулся бы в России обратно».
«Нет, бить не били, не пытали. Дальше приехала в отдел полиции следователь, но что-то откладывалось, официально допрашивать все никак Дмитрия не собирались. Уже поздно вечером, когда его наконец разыскал нанятый женой адвокат, выяснилось, что его задерживают на 48 часов за мелкое хулиганство. На ночь Дмитрий остался в отделе полиции», — рассказал Идрисов.
страница Динара Идрисова в соцсети Facebook
По его мнению, таким образом сотрудники правоохранительных органов пытались тянуть время, поскольку «все эти оперативно-разыскные мероприятия со встречей в Пулково были не из-за протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ („Мелкое Хулиганство“), за которое более 1000 рублей административного штрафа или 15 суток административного ареста не назначить. Вероятно, прокуратура не согласовала возбуждение уголовного дела или нет подтверждающей неуважение к ФСИН экспертизы».
Днем 25 ноября Дмитрия привезли в Московский районный суд Санкт-Петербурга. Судья Юлия Коновалова вынесла определение о возврате протокола обратно в полицию как несоответствующего закону. «Даже отметила, что и административное задержание Дмитрия оформлено незаконно, не только в протоколе об административном задержании не указанные исключительные основания для задержания гражданина, чья личность установлена, у него есть постоянное место жительство в Санкт-Петербурге, но и протокол о применении обеспечительной меры не содержит подписи должностного лица, его составившего», — рассказал Динар Идрисов. Кроме того, судья взяла у Дмитрия обязательство о явке в суд на случай возврата исправленного протокола об административном правонарушении в течение трех суток из полиции снова в суд.
Между тем полиция не стала отпускать Мартыничева, его снова отвезли в ОП-29 на 2 сутки. «В отделе он слышал, как недавно назначенный новый начальник 29 отдела полиции подполковник полиции Скубилин Е.В. громко переговаривается с начальством МВД аж из Москвы, с кем-то из ФСИН и судом, уговаривая принять у него завтра ответственный административный материал», — рассказал Идрисов.
По его словам, адвокат и жена Дмитрия Мартыничева подали жалобы на его заведомо незаконное задержание и административное задержание (признаки статьи 301 УК РФ).
В пресс-службе ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленинградской области задержание Мартыничева пока не прокомментировали.
В объединенной пресс-службе судов Петербурга нашей интернет-газете сообщили, что сегодня новый протокол на Мартыничева пока в суд не поступал.
С начала октября правозащитный проект Gulagu.net опубликовал серию видео о пытках и изнасилованиях заключенных в туберкулезной больнице ФСИН № 1 в Саратове, белгородской ИК № 4, камчатской ИК № 6 и иркутском СИЗО № 1. Ролики из секретного архива ФСБ и ФСИН вызвали огромный резонанс, были возбуждены уголовные дела. Руководство УФСИН Саратовской области ушло в отставку, кроме того, были уволены 18 нижестоящих сотрудников.
Основатель Gulagu.net Владимир Осечкин рассказал, что в переданных правозащитникам материалах секретного архива ФСИН и ФСБ имеются планы по вербовке и пыткам осужденных во многих российских колониях. В ближайшее время новые сведения о «пыточных конвейерах» будут опубликованы.
Gulagu.net — общественный проект, основной деятельностью которого являются противодействие пыткам и коррупции в российской системе ФСИН и защита прав заключенных. В мае этого года Gulagu.net после девяти лет работы приостановил свою деятельность на территории России из-за политической ситуации в стране и опасений за безопасность своих сотрудников. Было объявлено, что организация переезжает в Европу. При этом отмечалось, что расследования пыток в российских колониях продолжатся.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: