Elena Sikorskaya/Russian Look/Global Look Press
Сервис «Яндекс.Касса» и аналитическое агентство Data Insight провели исследование продаж через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и сервисы совместных закупок. Эксперты оценили объем этого рынка почти в 600 млрд за год, передает ТАСС.
«Общий объем рынка социальной коммерции за год — с марта 2017 года по март 2018 года — составил 394 млн сделок и 591 млрд рублей. Это всего вдвое меньше результатов российских интернет-магазинов… Всего в этом виде торговли участвуют 39 млн покупателей и 22 млн продавцов», — говорится в тексте исследования. И это при том, что речь в большинстве случаев идет о небольших сделках: средний чек покупки на социальных платформах составляет 1,5 тыс. рублей.
При этом аналитики обращают внимание, что треть объема продаж пришлась на сервисы объявлений типа Avito или «Юла», 26% — на социальные сети, 21% — на сайты услуг экономики совместного потребления, 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки.
По данным исследователей, примерно каждый третий интернет-пользователь что-то продает через социальные каналы. К тому же, для более чем трех миллионов россиян доходы от такой коммерции оказались существенными или вообще единственными.
Привлекательность социальных каналов вырастет, уверены эксперты.
Добавим, что пока Федеральная налоговая служба централизованно не отслеживает частные продажи через социальные каналы и не договаривается об этом с соцсетями.
Источник: