Жительницу Дагестана Нину Церетилову, которая в марте выиграла суд и добилась права воспитывать своих детей, снова через суд пытаются ограничить в родительских правах. Как рассказала Znak.com сама Церетилова, соответствующий иск в Кировский районный суд Махачкалы подал ее бывший муж Магомед Церетилов. Слушания запланированы на июнь. «Мы, естественно, не могли оставить это без внимания и подали ответный иск об ограничении родительских прав самого Магомеда», — добавила собеседница.
предоставлено Ниной Церетиловой
Несмотря на то что в марте этого года Верховный суд Дагестана вынес решение о том, что дети должны проживать с матерью, бывший муж ей так их и не вернул. «Магомед скрывается, его точное местонахождение мне не известно. Пишет, что он в Москве, а дети с его матерью в Чечне. Поэтому мы не исключаем, что он через Чечню попытается добиться пересмотра дела. Такая практика есть», — сообщила Церетилова.
Через отдел полиции в Кировском районе Махачкалы женщина пыталась добиться возбуждения уголовного дела по факту похищения детей (по статье 126 УК РФ). Все безрезультатно. «На все мои обращения и заявления внятных комментариев нет», — говорит дагестанка.
Однако по настоянию прокуратуры республики в службе приставов-дознавателей УФССП по Дагестану завели в отношении Магомеда Церетилова уголовное дело по части 1 статьи 157 УК РФ («Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей»). «Адвокаты Магомеда пытались уже привлечь свидетелей о том, что он якобы платил мне наличные деньги в счет оплаты алиментов и покупал какие-то вещи. Но такого не было, по сути, это ложь», — говорит женщина.
Как женщина из Дагестана, обвиненная в «аморальном образе жизни» из-за необычной прически и татуировок, сражается за своих детей в суде
Ранее исполнительные листы на взыскание алиментов находились у судебных приставов в Буйнакске, по месту прописки бывшего мужа. Там его привлекли в 2018 году по статье 5.35 КоАП РФ («Неисполнение по воспитанию несовершеннолетних детей»). «По факту ничего большего они не делали и потом с радостью передали исполнительные листы в Махачкалу», — уточнила Церетилова.
В марте этого года Верховный суд Дагестана отменил решение Кировского райсуда Махачкалы и постановил вернуть 33-летней Нине Церетиловой троих детей (14, 12 и 8 лет), которых у нее ранее изъяли из-за «аморального образа жизни»: короткой стрижки, крашенных в розовый цвет волос, татуировок и пирсинга. Нина Церетилова в интервью Znak.com выразила уверенность, что это было сделано специально. Ее пытались выставить в неблагоприятном свете перед жителями Дагестана, где сейчас преобладают традиционалистские настроения. О том, что в современном мире такие претензии звучат дико и абсурдно, в суде первой инстанции, вероятно, не задумались.
Последний раз женщина видела своих детей в январе 2020 года. Бывший муж Магомед забрал их из ее квартиры и отказался возвращать. Женщина предполагает, что это могло быть продиктовано намерением бывшего мужа решить таким образом проблему с выплатой алиментов. На начало 2020 года у него образовалась задолженность порядка 800 тыс. рублей.
Со своим бывшим мужем женщина не живет с 2012 года. По ее словам, от Магомеда она ушла из-за постоянных побоев, при том что обеспечение семьи полностью лежало на ее плечах. При разводе бывшие супруги не закрепили судебным решением, с кем проживают дети. После их похищения Церетилова подала в Кировский районный суд Махачкалы иск с просьбой разрешить этот вопрос и определить, что дети должны проживать с ней (как это и было по факту). Однако летом 2020 года Кировский районный суд Махачкалы постановил отдать детей отцу.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: