Tanaphong Toochinda, @daen_2chinda
Французская компания Danone заинтересовалась покупкой крупнейшего в России производителя детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»), который пытаются продать уже несколько лет. Актив «Прогресса» оценивается в 530 млн долларов. Если сделка между Danone и «Прогрессом» состоится, то французская компания увеличит долю российского рынка детского питания до 40%, сообщает «Коммерсант».
О том, что Danone рассматривает возможность покупки АО «Прогресс» в Липецкой области (бренды «ФрутоНяня», «Малыш»), изданию рассказали два источника в отрасли, а также подтвердил чиновник в администрации Липецкой области. По его данным, переговоры между компаниями пока на ранней стадии.
Основными владельцами «Прогресса» выступают Ольга Белявцева и Светлана Борцова. В 2018 году Forbes оценил их состояние в $500 млн и $260 млн соответственно. Выручка «Прогресса» в 2017 году сократилась на 15,7%, до 20,3 млрд рублей, чистая прибыль осталась на уровне 3 млрд рублей.
Danone входит в тройку производителей молочных продуктов в стране. Портфель брендов включает в себя «Активиа», «Простоквашино», детское питание «Тёма», «Растишка». В 2017 году выручка компании в РФ выросла на 3%, до 115 млрд рублей, подсчитали в Infoline.
На ноябрь 2018 года Danone был третьим производителем детского питания с примерной долей 15% после PepsiCo («Агуша» около 20%). Сделка с «Прогрессом» позволит Danone не только занять 40% рынка, но и получить весь ассортимент детского питания, включая фруктовые и овощные смеси.
Источник: