Продолжаю знакомить вас, уважаемые читатели, с развивающими играми, которые можно сделать своими руками. Представляю вашему вниманию — развивающая игра «Что лишнее».
Основной целью этой игры является развитие мышления ребенка, в частности операции анализа и классификации. Кроме того, развивающая игра «Что лишнее» способствует развитию речи (формированию связной речи, обогащению словарного запаса), наблюдательности, сообразительности, содействует формированию умения делать умозаключения, расширяет кругозор ребенка.
Развивающая мышление игра «Что лишнее» предназначена для детей 4-5 летнего возраста, но можно ее использовать и для деток другой возрастной категории. Все зависит от уровня развития ребенка, его индивидуальных особенностей и задач, которые ставит перед собой взрослый.
Играть в данную игру можно как с одним ребенком, так и с группой детей. Также проводить игру «Что лишнее» можно и в форме командной игры, задавая задания каждой команде детей поочередно.
Описание игры «Что лишнее»: ребенку (детям) предлагается рассмотреть карточку и определить, какая из изображенных на ней картинок лишняя и почему. Например, взрослый предлагает ребенку карточку синего цвета (смотрите фото): «Посмотри и скажи, что здесь лишнее? (морковь) Объясни, почему? (слива, груша и яблоко – это фрукты, а морковь – овощ)». Если у ребенка не получается сразу ответить, взрослый должен помочь ему и подвести к правильному ответу: «Перечисли, что изображено на картинке. Как назвать сливу, грушу и яблоко одним словом? А что такое морковь? Как ты думаешь, что здесь лишнее?». Если ребенок дает неверный ответ, не спешите его поправлять. Выслушайте внимательно его объяснение, ведь очень часто в аргументах ребенка есть своя интересная, детская логика. Далее можно ему объяснить, что рассуждать вполне возможно и по-другому.
Примечание: развивающая игра «Что лишнее» имеет потенциал в своей вариативности для применения вашей фантазии (например, для закрепления знания различных цветов ребенку предлагается выбрать карточку определенного цвета и тому подобное).
Для развития внимания, речи, мышления детей, их наблюдательности и сообразительности, формирования умения анализировать, классифицировать, предлагаю также познакомиться со следующими развивающими играми: «Съедобное-несъедобное», «Цепочка», «Сложи», «Назови одним словом», «Новые матрешки».
Источник: