О РУБРИКЕ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В этой рубрике, «Английский для дошкольников«, уважаемые педагоги и родители, мне хотелось бы поделиться своим опытом в области — , своими разработками в этом       направлении.

Это будут конспекты занятий, построенных с учетом Программы по английскому языку для детей дошкольного возраста и возрастных особенностей детей, различный занимательный материал (стихи для детей, рифмовки, игры, песенки, физкультминутки, разминки на английском языке и многое-многое другое).

Мне довелось в течение нескольких лет преподавать малышам (дошкольникам) английский язык. Надо сказать, эти занятия очень нравились и детям, и мне. Результаты, как говорится, превзошли все мои ожидания.

Уже к концу первого года обучения, а начинали мы учить английский язык с детьми средней группы детского сада (4-5 лет), можно было провести занятие, не говоря ни одного слова на родном для детей (русском) языке. И при этом, все было понятно, весело, занимательно, эмоционально. Некоторые дети просто поражали меня точностью своего произношения. Да это и понятно. Детям-дошкольникам свойственна восприимчивость к звукоподражанию, имитации речи взрослого.

Занятия проводились 2 раза в неделю. Длительность их составляла 15-20 минут, в зависимости от возрастной группы детей.

На этих занятиях в игровой форме дошкольники осваивали не только необходимый фонетический, лексический, грамматический материал, но и пели песни, рассказывали стихи, играли. И все это происходило на английском языке.

Были группы детей, у которых я преподавала английский язык, используя только форму занятий. Были и такие группы, с которыми мне приходилось взаимодействовать и во время других режимных моментов в течение дня. Общаясь с этими детьми, у меня была дополнительная возможность для закрепления изученного и поддержания интереса к иностранному языку  (разучивание подвижных игр с проговариванием текста на английском языке во время прогулок, индивидуальная работа и тому подобное).

Для тех педагогов, которые также имеют возможность в течение дня возвращаться к английскому языку (прогулка с детьми, индивидуальная работа и так далее), то есть общаются, взаимодействуют с детьми не только во время занятий, я предлагаю раздел «Дополнительно», который будет представлен в конце каждого конспекта.

Вы спросите: «А зачем нужен малышам иностранный язык? Нужен ли английский для дошкольников? Для чего необходимо преподавание английского языка дошкольникам? Как это влияет на общее развитие ребенка?» Конечно, если, переходя в школу, дети начинают (вернее продолжают) с первого класса учить его, то обучение в детском саду становится своего рода подготовительным устным периодом, за которым уже идет школьный период с обучением чтению и письму на иностранном языке. За время этого подготовительного периода у детей прививается интерес к иностранной речи, формируются умения и навыки устной речи. Дети учатся понимать английский язык  со слуха и вести несложные беседы на изученные темы.

Если продолжить обучение сразу с первого класса не получается (обстоятельства бывают разные), все равно изучение иностранного языка в детском саду не пройдет напрасно. Ведь занятия по обучению детей английскому языку развивают их всесторонне: расширяют их кругозор, тренируют память, развивают мышление, речь, улучшают звуковое восприятие. Кроме того, воспитывается интерес к познанию нового, сообразительность, коммуникабельность и любознательность.

Конечно же, все занятия должны проводиться в игровой форме, эмоционально, весело, с использованием необходимого количества атрибутов: картинок, масок, игрушек и тому подобное.

Продуктивнее проводить занятия с подгруппой детей (10-12 человек). Так легче закрепить словесную конструкцию индивидуально с каждым ребенком, а также вполне возможно обыграть материал в коллективной игре.

Буду рада, если предложенный мною материал: разработанные конспекты, придуманные сюжеты,  игры, рифмовки, стихи и многое-многое другое, окажется для вас и ваших детей полезным.   Надеюсь, что этот материал поможет вам преподавание английского языка дошкольникам сделать максимально увлекательным процессом, и английский для дошкольников станет одним из любимых занятий в детском саду и не только. Считаю, что очень многое в конечном результате будет зависеть от вашей искренней заинтересованности, эмоциональности, артистизма, настроенности на процесс творчества вместе с детьми и любви к своему делу.

Предлагаю перейти к первому занятию.

А возможно вы захотите принять участие в ОПРОСЕ нашего сайта (или ознакомиться с его результатами) на тему:

Английский для дошкольников

ОПРОС

Нужно ли учить английский с дошкольниками?

    Обязательно Желательно Не нужно Зависит от ситуации (от способностей, места проживания, перспективы)

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Желательно 40%, 79 голосов 79 голосов 40% 79 голосов — 40% из всех голосовОбязательно 34%, 66 голосов 66 голосов 34% 66 голосов — 34% из всех голосовЗависит от ситуации (от способностей, места проживания, перспективы) 20%, 39 голосов 39 голосов 20% 39 голосов — 20% из всех голосовНе нужно 6%, 12 голосов 12 голосов 6% 12 голосов — 6% из всех голосов

Всего голосов: 196 22.10.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали.

    Обязательно Желательно Не нужно Зависит от ситуации (от способностей, места проживания, перспективы)

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Возможно, вам будет интересно ознакомиться с разнообразными занимательными материалами по теме «Английский язык для детей»:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КРОССВОРД НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Животные в зоопарке»

ДИАЛОГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ в сюжетно-ролевых играх дошкольников

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СКАЗКА В ПОМОЩЬ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ)

Источник: rastivmeste.ru