Почему сейчас многие, проверенные годами, методы воспитательного воздействия не работают?
Конечно, всегда нужно разбирать каждый конкретный случай отдельно, для большей объективности, не обобщая и не уравнивая то, что по природе своей уникально. Но могу поделиться некоторыми наблюдениями, которые смогут послужить своего рода объяснением одной из ряда возможных причин этой самой «неработы».
Наверное, никто не будет спорить, что поколения отличаются и временем проживания, и условием, и, конечно, ЗАДАЧАМИ, которые стоят перед ними. Так вот для выполнения этих самых различных задач и нужны различные навыки, характеристики.
Очень наглядный пример из собственной жизни. Раньше была явная нехватка информации (и, надо сказать, не только информации): приходилось в поисках ответов «перерывать» множество печатных изданий (и в библиотеках, и в домашних словарях, энциклопедиях). А что теперь? Теперь задача — не НАЙТИ нужную информацию, а ВЫБРАТЬ подходящую из бесчисленного множества предлагаемой. Более того, очень важно выработать навыки РАЗЛИЧЕНИЯ её качества.
Если провести аналогию с утолением жажды. Сейчас задача — не найти воду и сохранить для последующих случаев утоления жажды (как было раньше), а определить из огромного количества предлагаемых источников (часто интуитивно) её качество (истинность, полезность для данного конкретного случая).
И тот, кто хорошо умеет искать и накапливать, не всегда сможет помочь тому, кто желает научиться выбирать, различать, освоить мастерство личного выбора и определения истинности.
Так почему же сейчас многие проверенные годами методы воспитательного воздействия не работают?
Подытоживая вышесказанное, уважаемые читатели «Расти вместе», предлагаю одну из возможных причин — банальное отсутствие нужности (в данных условиях) тех качеств, на выработку которых они направлены.
Предлагаю взглянуть и на другие «воспитательные и самовоспитательные темы». Возможно, они для вас окажутся актуальными:
С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ?
ЗАВИСТЬ. Как справиться с этим чувством?
ПО ТЕЧЕНИЮ ИЛИ ПРОТИВ. Что выбрать?
КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОЙ РЕВНОСТИ?
ЧЕМУ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬСЯ У ЖИВОТНЫХ?
КАК ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО МЫ ЕГО ЛЮБИМ?
Источник: