Игра «Найди отличия (общее)»
Развивающую игру «Найди отличия (общее)» сделать самостоятельно очень легко. Необходимо только заготовить карточки, наклеить на них по две картинки, между которыми нужно нарисовать стрелки, направленные в центр или от центра.
Цели игры «Найди отличия (общее)»:
• Развитие мышления, умения анализировать предметы и явления.
• Обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
• Обучение детей умению пользоваться картинками-схемами.
• Развитие наблюдательности и сообразительности.
Количество игроков: один и более.
Возраст: 4-6 лет.
Описание игры «Найди отличия (общее)»:
Суть игры заключается в следующем: если на выбранной карточке стрелки между изображенными предметами (смотрите фото) направлены от центра («отвернулись» друг от друга), нужно найти, чем предметы отличаются друг от друга, если в центр («смотрят» друг на друга) — найти общее, ну а если присутствуют сразу два вида стрелок – найти и общее, и отличия. Необходимо дать как можно больше правильных ответов. Если игра проводится как командная, то побеждает команда с наибольшим количеством правильных ответов.
Некоторые варианты игры «Найди отличия (общее)»:
Играть в эту игру можно и с одним ребенком, и с группой детей, а также ее можно использовать в качестве командной игры.
1. С одним ребенком. Игрок берет по одной карточке, определяет задание и старается найти как можно больше общего или отличительного между предметами (изображенными объектами). Например, если попалась карточка с изображением рыбки и уточки, а стрелки направлены в центр, ответ может быть таким: «Стрелочки «смотрят» друг на друга – мне нужно найти общее (чем похожи) между рыбкой и уточкой. Они любят плавать. Они живые. Они клюют. У них есть хвост…» И так далее.
2. С группой детей. Взрослый может поочередно показывать карточки, а дети давать необходимые ответы. За правильные ответы можно давать фишки. Но тут нужно взрослому очень постараться сделать так, чтобы все дети предложили свои варианты ответов, приняли участие в игре, никто не остался без фишек. Иначе игра может из радостного события перейти в разряд приносящего огорчение.
3. В качестве командной игры. Каждой команде детей раздается по три карточки с разными заданиями (найти общее, найти отличия, найти общее и отличия). Количество ответов подсчитывается и сравнивается по каждому этапу игры. Таким образом, игра может проходить в три этапа (например, первая игра – счет 1:0, вторая игра – счет 0:1, третья – счет 1:1) и закончиться, к примеру, вничью.
Примечание:
Если дети затрудняются найти ответ (предметы не очень отличаются друг от друга или производят впечатление не имеющих ничего общего), взрослый должен помочь своими наводящими вопросами о назначении предметов, их свойствах, цвете, размере и прочее.
Кроме игры «Найди отличия (общее)», способствуют решению подобных задач развивающего характера и следующие игры: «Съедобное-несъедобное», «Цепочка», «Сложи», «Назови одним словом», «Что лишнее», «Выложи цепочку из фигур».
Источник: