Фонетическая зарядка на английском языке

Фонетическая зарядка на английском языке

Сегодня, уважаемые читатели, интересующиеся вопросами изучения английского языка с дошкольниками, я предлагаю обратить внимание на возможности фонетической зарядки как части занятия иностранным языком с детьми.

Фонетическая зарядка как один из этапов занятия  английским языком с детьми дошкольного возраста может способствовать решению следующих задач:

• активизация и повторение материала, изученного на прошлых занятиях;

• работа над совершенствованием произношения;

• введение детей в языковую среду;

• настройка занятия на позитивный лад и определенный темп.

Длительность этого этапа занятия может составлять (в зависимости от поставленных задач и используемого материала) примерно 4-6 минут.

Проводить фонетическую зарядку можно в форме: игры-диалога (пример: занятие 3, пункт 2), повторения за педагогом (и вместе с ним) изученных слов, диалогов, рифмовок, стихов (пример: занятие 4, пункт 2), обыгрывания стихотворений, звучащих на родном языке, с введенными в них английскими словами и так далее. Ниже приведу пример таких стихотворений (автор – М. Котин).

Кукла (a doll)

Я кукле платье сшить решила.

Я раньше никогда не шила.

Белые пуговки, красный подол,

Будет нарядная кукла – a doll.

Кот и мыши (a cat and a mouse)

Рыжий кот полез в пакет.

Что забыл там кот – a cat?

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышь – a mouse.

Father, mother, sister, brother

Я шалил: разбилась ваза.

— Кто разбил? – спросил мой father.

— Это бабушкина ваза… —

Прослезилась моя mother.

Тут за меня вступилась sister:

— Осколки он убрал, все чисто!

Потом сказала: «Father, mother,

Шалить не будет больше brother.

Таким образом, в качестве материала для фонетической зарядки на занятии английским языком можно использовать: слова, предложения, вопросно-ответные конструкции, игры-диалоги, стихи, скороговорки, рифмовки, чистоговорки и так далее. Как говорится, для нашей фантазии нет предела.

Итак, подведем итог. Фонетическая зарядка на английском языке как один из этапов занятия английским с дошкольниками предоставляет педагогам большие возможности для упражнения детей в умении говорить на иностранном языке (не зря же называется этот этап занятия именно – зарядка, хоть и фонетическая) и проявления своего творческого педагогического потенциала.

Источник: rastivmeste.ru