ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКА. Методика «Пирамидка»

Данная нестандартная диагностическая методика, очень простая в организации, может быть использована для исследования уровня развития восприятия предметов, их соотношения по величине, а также выявления уровня овладения предметными действиями. Подойдет  диагностическая методика «Пирамидка» для обследования детей четвертого года жизни.

Материал для проведения исследования

Игрушка пирамидка, состоящая из пяти-семи колец.

Порядок проведения диагностической методики «Пирамидка»

Перед ребенком выставляется игрушка пирамидка. Отмечается, что эта игрушка называется пирамидка. Обращается внимание ребенка на то, что пирамидка очень ровная.

Далее пирамидка разбирается. Детали пирамидки выкладываются перед ребенком в хаотичном порядке.

Взрослый предлагает ребенку собрать такую же ровную пирамидку, как была (собрать игрушку так же, как было).

Если у ребенка возникают сложности, то взрослый может помочь ребенку начать составлять  пирамидку, надев первые один-два элемента.

Оценка результатов проводимого обследования

Высокий уровень выполнения задания. Ребенок справляется с заданием. Выполняет его, основываясь на зрительном соотнесении деталей пирамидки.

Средний уровень выполнения задания. Ребенок с заданием справляется. При выполнении задания производятся манипуляции с элементами пирамидки: сопоставление деталей, «примеривание», прикладывание элементов друг к другу.

Низкий уровень выполнения задания. Ребенок с заданием не справляется: не понимает, как нужно собрать пирамидку, пирамидка получается неровной.

В данном случае взрослому необходимо помочь малышу собрать пирамидку, похвалить его, отметить его старания и полученный результат. Хотя, отметить старания малыша и похвалить ребенка, нужно в любом случае, не зависимо от уровня выполнения задания.

В любом случае у ребенка должно остаться приятное ощущение от общения и взаимодействия со взрослым.

И еще, уважаемые взрослые, не спешите делать поспешные выводы. Для получения более объективного результата нужно использовать несколько различных методик.

Подходите ко всем исследованиям с позитивным настроем и доброжелательным, уважительным отношением к ребенку.

Для проведения исследования памяти ребенка рекомендую диагностическую методику «Десять слов», а для обследования мышления – также несложную в организации методику «Самое непохожее».

Источник: rastivmeste.ru