Сейчас, заходя в брендовые магазины, нередко можно встретить на полках или вешалках брюки-клеш до пола, ремень-цепь, балетки, пальто с мехом на воротнике и рукавах, или даже лосины. Мы ловим себя на мысли о том, что подобное мы наблюдали при просмотре старого фильма или попросту вспоминая ушедшие годы прошлого. Разумеется, всегда находятся креативные люди, которые готовы к смелым сочетаниям при создании своего образа. Все новое — это хорошо забытое старое. А ведь нам так интересно новое…
Давайте разберемся: кто определяет моду? …
Изменения в мире моды настолько динамичны, что требуют постоянного наблюдения и анализа. Оказывается, существуют профессии, без которых невозможен мир fashion индустрии — трендвотчеры (от англ. trendwatcher — «наблюдающий за трендами»), важнейшее умение которого — работать с «образом будущего». Именно эти люди анализируют новые тенденции в мире моды и создают ориентиры на клиентские потребности. На основе наблюдений трендвотчеров за тенденциями людей «на улице» маркетологи внедряют необходимые тренды в жизнь. Так, если сегодня в тренд начинает попадать тотал-лук, низкая талия или открытая спина, это непременно станет основой работы профессионалов.
Одежда — это не только комфорт. Непременно, это стиль и статус. Стильная, или трендовая вещь — это модный, актуальный и востребованный предмет гардероба. Следовать тренду, или идти в ногу со временем, — для большинства из нас это незаменимый «атрибут» продвижения в жизни. И, сколько бы мы, взрослея, не перенимали манеры старшего поколения, мы непременно стараемся внести что-либо свое, а иногда и вовсе ломаем сложившиеся традиции и стереотипы…
У аналитиков моды довольно интересная задача – формирование тенденций на сезоны вперед. Так на чем же основана их работа? Как они предсказывают, и тем самым диктуют тренды? Моду можно просчитать: ведь она не исключение — все в мире циклично. Наиболее изучаемыми аналитиками являются потребитель и поп-культура с их яркими представителями, влияющими на массы.
И мы не можем обойти стороной всеми любимых звезд шоу-бизнеса, блогеров TikТок, Instagram — именно трендсеттеры современности формируют образы, которым хочется подражать. Поэтому, доверяя красивым и знаменитым в подсознании, нам хочется примерить ту или иную вещь, замеченную на инфлюенсере. Ведь это «влиятельные люди»! Надетые на селебрити новшества становится предметом вожделения многих девушек и парней. Так, совсем невольно, мы «примеряем» на себя товар, который представляет нам звезда!
Все дело в том, что нам хочется не только подражать, что довольно естественно и свойственно человеку, но и надевать стильное и модное — так реагирует наш головной мозг. Это стремление выделяться, быть ярче и лучше, быть первыми!
Многим из нас хочется иметь в гардеробе брендовую вещь. Именно люксовые бренды занимают особую нишу в нашем подсознании: мы считаем, что мы заслуживаем быть в кругу избранных людей. А ведь именно запретный плод сладок. С одной стороны, это создает предпосылки для движения вперед, но, с совершенно обратной, — тратить на гардероб в разы больше средств.
Стоит ли покупать люксовые вещи, или остановить выбор на предметах гардероба масс-маркета? Непременно, на стоимость товара влияют множество факторов: реклама, сотрудничество со звездами, участие в мировых показах мод и т.д… Амбициозность и самооценка внутри нас самих подскажут ответ на этот вопрос. Мы воспринимаем такие вещи как предметы роскоши в целях поднятия самооценки или вознаграждения себя за труд., а это сильная мотивационная составляющая…
Да, так уж устроена индустрия моды — взаимодействие модных домов, кутюрье со знаменитостями, взаимная работа маркетологов, трендвотчеров и форсайтеров, бренд-менеджеров, и многое другое… Но, не стоит забывать, что большинство модных тенденций формируем мы сами…
Автор: Екатерина Митина (Инстаграм soul_stylist_moscow)
Источник: