В соцсетях призывают не ходить на выборы Госдумы. Сколько стоят такие комментарии?

В преддверии выборов в Госдуму социальные сети заполонили однотипные сообщения с пустых и недавно созданных аккаунтов о том, что на предстоящие выборы ходить не стоит, ведь их результат уже предрешен. По словам технолога, уже несколько политических сезонов занимающегося работой в сети в ходе выборов, работа с постами и комментариями может вестись несколькими способами.

Яромир Романов / Znak.com

Например, заказчик может обратиться на биржу заданий с просьбой прокомментировать тот или иной пост в нужной ему тональности. «Ценник устанавливает сам заказчик, хоть 10 рублей за 1 комментарий. Но это палевно, потому что в этом случае задания с биржи могут просто слить в сеть. Есть возможность использовать качественные бот-сети. Это когда в управлении одного человека есть 10-30 разных аккаунтов, в них поддерживается жизнь, от их имени ведутся диалоги, пишутся комментарии. 

С такими аккаунтами ценник другой — 100 рублей за 1 комментарий в среднем. Или от 1-1,5 млн рублей на средний регион за 10-12 тыс. комментариев в месяц», — говорит интернет-технолог. 

Он отмечает, что, как правило, «работа ведется системно», то есть заказчик нанимает бот-сетку на срок от трех месяцев до нескольких лет. По словам эксперта, для таких аккаунтов есть «специальные правила оформления», однако «специалисты легко вычисляют таких ботов». «Так же параллельно к комментариям у продвинутых бот-сетей идет накрутка реакций на комментарии, чтобы нужные были в топе соцсетей «ВКонтакте» или Instagram.

Интернет-технолог отмечает, что такими бот-сетями пользуется не только Кремль, но и оппозиция. «Сейчас выборы, если продвигаешь материалы не только в таргете, но и комментариями, то это практически самоубийство запускать их без поддержки комментаринга. Если нет поддержки, то в 80% даже позитивных новостей про некоего политика, скажем, в топе будет только то, какой этот политик идиот и ничего не делает, даже если делал и делает», — говорит технолог.

По данным источника Znak.com, близкого к Кремлю, «лучшее, что молодежь (в частности, оппозиционно настроенная) может сделать для власти на этих выборах, — это не приходить на эти выборы».

Волну с призывами игнорировать или бойкотировать голосование в сентябре могли запустили структуры Кремля, говорит один из собеседников нашего издания.

Напомним, на этой неделе под стримом соратников Алексея Навального Леонида Волкова и Руслана Шаведдинова десятки пользователей Twitter стали призывать не ходить на выборы депутатов Госдумы. Среди основных аргументов высказывание: результаты голосования уже предрешены, победит все равно «Единая Россия».

Все эти пользователи завели аккаунты в Twitter в июне и августе 2021 года. Подписчиков у них либо нет, либо очень мало. Как правило, владельцы этих аккаунтов не пишут посты в свою ленту, а лишь комментируют посты о политике других пользователей. По мнению Леонида Волкова, «сушка явки выглядит так». 

17–19 сентября в России состоятся выборы депутатов Госдумы VIII созыва. В выборах примут участие 14 партий: КПРФ, «Зеленые», ЛДПР, «Новые люди», «Единая Россия», «Справедливая Россия — За правду», «Яблоко», Партия Роста, РПСС, «Коммунисты России», «Гражданская платформа», «Зеленая альтернатива», «Родина» и РППСС.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com