Автор мема с котами «Наташ, мы все уронили!» регистрирует его как товарный знак

Автор мема с котами «Наташ, мы все уронили!» Дарья Бородулина регистрирует его как товарный знак. Внимание на заявку от Бородулиной на сайте Федерального института промышленной собственности обратили «Открытые медиа». 

Znak.com

Автор мема регистрирует товарный знак по семи классам МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Бородулина сможет использовать товарный знак для канцелярских принадлежностей, одежды, спортивных товаров, рекламной и образовательной деятельности и зоотоваров. 

Как рассказала «Открытым медиа» сама Бородулина, торговый знак она решила зарегистрировать по совету юриста. Автор мема еще в прошлом году заметила, что картинку стали использовать в коммерческих целях — в сувенирной продукции, в рекламе, одежде. При этом предприниматели не обращались к автору за разрешением использовать популярную картинку. «Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко. Возможно, я не обратила бы внимания, если это было единожды-дважды, но мем был использован такими крупными компаниями, как МТС, „Альфа-Банк“, ЭКСМО, „Вискас“ (они, кстати, единственные, кто обращался за официальным согласием на использование, без роялти, согласие я дала) и еще множеством небольших компаний», — рассказала Бородулина. 

memepedia.ru

Мем «Наташа, мы все уронили» впервые появился в паблике «Котизм» в декабре 2019 года. Тогда картинка выглядела несколько иначе. Широкую известность мем получил позже, весной 2020 года на фоне новостей об эпидемии COVID-19, обвале рубля и поправок в Конституцию.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com